Чем и как грузить? Предлагает уральский рынок ПТО.
В последние год-два потребление подъемно-транспортного оборудования в России и на Урале растет бурными темпами. Основными потребителями ПТО остаются промышленные предприятия, торговые и строительные компании. Предложение не отстает от спроса, и сейчас на российском рынке представлено подъемное оборудование большинства мировых производителей.
Вилочные погрузчики
ОАО «Машиностроительный завод им. М.И. Калинина» (Екатеринбург) готовит к выводу на рынок дизельный погрузчик ДП1604-2 с двигателем германской фирмы Deutz. Немецкий двигатель, соответствующий требованиям международных стандартов Euro 1, позволит снизить расход топлива до 2,8 л/ч.
В новом вилочном электрическом погрузчике «TOYOTA» серии 7FB воплощена собственная разработка японской компании — система активной стабилизации SAS. Кроме того, благодаря функции сохранения мощности при подсевших аккумуляторах параметры движения не ухудшаются, а электронная система диагностики предупреждает об отклонениях в работе.
Фирма STILL GmbH представила рынку новые штабелеры-комплектовщики МХ13-3 и MX 15-3 с системой «optispeed», позволяющей шта-белеру работать только в оптимальном диапазоне характеристик.
Немецкий концерн Linde AG с 2002 г. предлагает модели дизельных и газовых погрузчиков г/п — 2,0 и 2,5 т 392 серии (H20D(T) и H25H(T)). Новая электронная система управления движением позволяет на 30% сократить расход топлива, а операции по подъему груза выполняются при помощи двух джойстиков, размещенных на правом подлокотнике.
Южнокорейский концерн Daewoo Heavy Industries & Machinery Ltd. комплектует свою последнюю серию электро- и автопогрузчиков многодисковой тормозной системой с масляным охлаждением. Система «brakes forever» («вечные тормоза») практически не требует сервиса и служит до 10-15 тыс. моточасов.
Краны
На российском рынке грузоподъемных кранов наблюдается тенденция все большего использования легких средств механизации, в частности легких кранов. Наиболее популярны электрические однобалочные мостовые краны (кран-балки) г/п от 1,0 до 10,0 т, управляемые с пола и из кабины. Кран-балки, а также электрические тали, консольные настенные, консольные строительные и передвижные стреловые краны выпускают многие машиностроительные заводы России.
На мировом рынке автокранов отмечается тенденция перехода от кранов на вездеходном шасси к кранам повышенной проходимости. Компания Liebherr (Германия), лидер мирового краностроения, представила рынку 400-тонный автокран модели LTM с телескопической стрелой длиной 60 м. Модельный ряд гусеничных кранов фирмы Kobelko (Япония) пополнился кранами СКЕ грузоподъемностью 80 и 180 т. При возведении путепроводов, мостов, монтаже тяжелого оборудования, как правило, используются европейские, японские или американские мобильные краны. Достойную альтернативу дорогостоящим импортным машинам предлагает ивановский завод «Автокран», начав производство 100-тонного автокрана с вылетом стрелы до 59 м. Новый российский автокран на пятиосном шасси имеет двигатель с турбонадцувом ЯМЗ 8424.10-08 мощностью 345,5 кВт.
Телескопические погрузчики
С развитием строительного сектора одним из самых перспективных видов подъемно-транспортного оборудования становятся погрузчики с телескопической стрелой. Различное сменное оборудование (вилы, ковш, лебедка, рабочая платформа) позволяет успешно применять погрузчик-«телескоп» на открытых складах и при строительстве двух-четырехэтажных зданий.
Для этих машин особенно актуальна проблема компактности, устойчивости и возможность устанавливать большое количество навесного оборудования.
Телескопические погрузчики производят несколько десятков компаний, такие какМейо, Bobcat, Atlas, Claas, Kalmar, JCB, JLG, Case, FIAT-Kobelko.
Фирма MANITOU (Франция) представляет новейшие модели телескопического погрузчика серии MRT г/п от 3,2 до 5 т с максимальной высотой подъема до 20,6 м. Модернизированные погрузчики имеют систему безопасности MSS, учитывающую положение и длину телескопической стрелы, вес груза и расположение упоров.
Компания SKY TRAK, известный производитель погрузчиков- «телескопов», запатентовала систему стабилизации заднего моста Stabil Teak, которая автоматически преобразует схему опорного контура машины с трехточечной на четырехточечную.
Основное достоинство телескопических погрузчиков Caterpillar — наличие системы быстрого присоединения навесного оборудования.
Штабелеры
Фирма BT Industries AB (Швеция) представила электроштабелеры новой серии Ixon с поворотной рукояткой г/п от 1 до 1,6 т. С помощью устройства ВТ Control характеристики штабелера можно запрограммировать в зависимости от условий работы.
Штабелеры компании Atlet (Швеция) интересны тем, что собираются на базе всего шести типов шасси по модульному принципу. Благодаря этому до 95% возникших неисправностей сервисная служба решает при первом выезде к клиенту.
Mitsubishi Heavy Industries, Ltd. (Япония) выпускает штабелеры модели RBM г/п 2,0 и 2,5 т. Эти машины могут двигаться под любым углом, поскольку имеют независимые приводы передних и задних колес.
Подъемные столы
Один из самых древних подъемных механизмов — подъемный стол, используется при проведении производственных операций или складировании груза.
Электрогидравлические подъемные столы применяются там, где невозможно или экономически нецелесообразно применение другого ПТО. Marco AB (Швеция), PFAFF SILBERBLAU (Германия), TVH (Бельгия) и десятки других производителей, в т.ч. и в России, выпускают подъемные столы г/п до 10 т и высотой подъема до 20 м.