Чем и как грузить? Предлагает уральский рынок ПТО.

29 июня 2004

В последние год-два потребление подъемно-транспортного обо­рудования в России и на Урале растет бурными темпами. Основны­ми потребителями ПТО остаются промышленные предприятия, тор­говые и строительные компании. Предложение не отстает от спроса, и сейчас на российском рынке представлено подъемное оборудова­ние большинства мировых производителей.

Вилочные погрузчики

ОАО «Машиностроительный завод им. М.И. Калинина» (Екатеринбург) го­товит к выводу на рынок дизельный по­грузчик ДП1604-2 с двигателем герман­ской фирмы Deutz. Немецкий двигатель, соответствующий требованиям междуна­родных стандартов Euro 1, позволит сни­зить расход топлива до 2,8 л/ч.

В новом вилочном электрическом погрузчике «TOYOTA» серии 7FB воп­лощена собственная разработка японс­кой компании — система активной ста­билизации SAS. Кроме того, благодаря функции сохранения мощности при под­севших аккумуляторах параметры дви­жения не ухудшаются, а электронная система диагностики предупреждает об отклонениях в работе.

Фирма STILL GmbH представила рынку новые штабелеры-комплектовщики МХ13-3 и MX 15-3 с системой «optispeed», позволяющей шта-белеру работать только в оптимальном диапазоне характеристик.

Немецкий концерн Linde AG с 2002 г. предлагает модели дизельных и газовых погрузчиков г/п — 2,0 и 2,5 т 392 серии (H20D(T) и H25H(T)). Новая электронная система управления движением позволяет на 30% сократить расход топлива, а операции по подъему груза выполняются при помощи двух джойстиков, размещенных на правом подлокотнике.

Южнокорейский концерн Daewoo Heavy Industries & Machinery Ltd. комплектует свою последнюю серию электро- и автопогрузчиков многодисковой тормоз­ной системой с масляным охлаждением. Система «brakes forever» («вечные тормоза») практически не требует сервиса и слу­жит до 10-15 тыс. моточасов.

Краны

На российском рынке грузоподъ­емных кранов наблюдается тенденция все большего использования легких средств механизации, в частности легких кранов. Наиболее популярны электрические однобалочные мостовые краны (кран-бал­ки) г/п от 1,0 до 10,0 т, управляемые с пола и из кабины. Кран-балки, а также электрические тали, консольные настен­ные, консольные строительные и передвиж­ные стреловые краны выпускают многие машиностроительные заводы России.

На мировом рынке автокранов от­мечается тенденция перехода от кранов на вездеходном шасси к кранам повышен­ной проходимости. Компания Liebherr (Германия), лидер мирового краностроения, представила рынку 400-тонный ав­токран модели LTM с телескопической стрелой длиной 60 м. Модельный ряд гу­сеничных кранов фирмы Kobelko (Япо­ния) пополнился кранами СКЕ грузо­подъемностью 80 и 180 т. При возведе­нии путепроводов, мостов, монтаже тяже­лого оборудования, как правило, исполь­зуются европейские, японские или амери­канские мобильные краны. Достойную аль­тернативу дорогостоящим импортным машинам предлагает ивановский завод «Автокран», начав производство 100-тон­ного автокрана с вылетом стрелы до 59 м. Новый российский автокран на пятиосном шасси имеет двигатель с турбонадцувом ЯМЗ 8424.10-08 мощностью 345,5 кВт.

Телескопические погрузчики

С развитием строительного сектора одним из самых перспективных видов подъемно-транспортного оборудования становятся погрузчики с телескопической стрелой. Различное сменное оборудование (вилы, ковш, лебедка, рабочая платформа) позволяет успешно применять погрузчик-«телескоп» на открытых складах и при стро­ительстве двух-четырехэтажных зданий.

Для этих машин особенно актуаль­на проблема компактности, устойчивос­ти и возможность устанавливать боль­шое количество навесного оборудования.

Телескопические погрузчики про­изводят несколько десятков компаний, такие какМейо, Bobcat, Atlas, Claas, Kalmar, JCB, JLG, Case, FIAT-Kobelko.

Фирма MANITOU (Франция) пред­ставляет новейшие модели телескопического погрузчика серии MRT г/п от 3,2 до 5 т с максимальной высотой подъема до 20,6 м. Модернизированные погрузчики имеют систему безопасности MSS, учитывающую положение и длину телескопической стре­лы, вес груза и расположение упоров.

Компания SKY TRAK, известный производитель погрузчиков- «телеско­пов», запатентовала систему стабилиза­ции заднего моста Stabil Teak, которая автоматически преобразует схему опор­ного контура машины с трехточечной на четырехточечную.

Основное достоинство телескопи­ческих погрузчиков Caterpillar — нали­чие системы быстрого присоединения на­весного оборудования.

Штабелеры

Фирма BT Industries AB (Швеция) представила электроштабелеры новой серии Ixon с поворотной рукояткой г/п от 1 до 1,6 т. С помощью устройства ВТ Control характеристики штабелера можно запрограм­мировать в зависимости от условий работы.

Штабелеры компании Atlet (Шве­ция) интересны тем, что собираются на базе всего шести типов шасси по модульному принципу. Благодаря этому до 95% воз­никших неисправностей сервисная служ­ба решает при первом выезде к клиенту.

Mitsubishi Heavy Industries, Ltd. (Япония) выпускает штабелеры модели RBM г/п 2,0 и 2,5 т. Эти машины могут дви­гаться под любым углом, поскольку име­ют независимые приводы передних и задних колес.

Подъемные столы

Один из самых древних подъемных механизмов — подъемный стол, использу­ется при проведении производственных операций или складировании груза.

Электрогидравлические подъемные столы применяются там, где невозмож­но или экономически нецелесообразно применение другого ПТО. Marco AB (Швеция), PFAFF SILBERBLAU (Германия), TVH (Бельгия) и десятки дру­гих производителей, в т.ч. и в России, вы­пускают подъемные столы г/п до 10 т и высотой подъема до 20 м.

 

 

 

 

Спецтехника JCB Погрузчики и складская техника TOYOTA BT Техника Scania
Телескопические погрузчики Дизельные погрузчики Седельные тягачи
Мини-погрузчики Вилочные погрузчики Самосвалы
Экскаваторы-погрузчики Тягачи на склад Автобусы
Гусеничные экскаваторы Штабеллеры Спецавтомобили
Колесные экскаваторы Перевозчики паллетов Скания в лизинг
Мини - экскаваторы Штабелеры узкопроходные Сервис Scania
Катки Штабелеры для ручной комплектации заказов Автомобили в наличии
Дизельные генераторы б/у погрузчики Седельные тягачи