«TOYOTA» в ремонте не нуждается.
Об особенностях эксплуатации и сервисного обслуживания качественных японских погрузчиков рассказывает технический директор ТСЦ «TOYOTA-ПОГРУЗЧИК» Михаил Непогодин.
— Михаил Александрович, потребители современного складского оборудования уделяют особое внимание техническому сервису машин. Каковы российские особенности развития фирменного сервиса на рынке погрузчиков?
— Традиционный цикл жизни машин, к которому мы привыкли — это гарантийное обслуживание, затем текущие ремонты, которые заканчиваются ремонтом капитальным. Но если говорить о технике «TOYOTA», то ей не нужен ремонт. Вернее, первый ремонт (при регулярном фирменном обслуживании) понадобится через 10-15 лет, когда машина полностью изношена.
К сожалению, культура отечественного потребителя зачастую предполагает сиюминутную выгоду в ущерб итоговой экономической целесообразности. Механики на наших предприятиях проявляют чудеса изобретательности, чтобы оттянуть ремонт. Вместе с тем, если не поменять вовремя фильтр на оригинальный, то придется менять насос, который из-за этого испортился.
Японцы, проанализировав статистику продаж, выяснили, что если у нас покупается 4 насоса и 2 фильтра, то у них — 30 фильтров и ни одного насоса.
Рачительному хозяину выгодно поддерживать технику в хорошем состоянии еще и потому, что отработавшую основной срок машину можно выгодно продать другому предприятию, где погрузчик еще прослужит значительный срок. Для этого, например, наш торгово-сервисный центр предоставляет услугу «TRADE-IN», то есть обмен бывшего в употреблении погрузчика «TOYOTA», приобретенного у нас, на новую машину с доплатой.
— «TOYOTA INDUSTRIES CORPORATION» в 2004 г. подтвердила лидерство на мировом рынке производителей ПТО. Основными конкурентами «TOYOTA» выступают западноевропейские производители погрузчиков?
— При декларировании лучшими мировыми производителями примерно одного и того же срока службы погрузчика — 16-18 тысяч моточасов (10-12 лет эксплуатации), фактические показатели существенно различаются. Если в европейском погрузчике сначала выходит из строя гидросистема, затем трансмиссия, а затем двигатель, то у погрузчиков «TOYOTA» все изнашивается практически одновременно, по окончании заявленного срока эксплуатации. Остается только восторгаться конструкторами, которые смогли сделать принципиально разные узлы с одинаковым сроком службы. Кстати, я могу назвать российские предприятия, где погрузчики «TOYOTA» отработали по 20-25 тыс. моточасов. Все, что им нужно было для этого, — так это фирменный и, повторяю, регулярный сервис!
Соответственно этому принципу построена и ценовая политика мировых производителей. Погрузчики «TOYOTA» стоят дешевле европейских, а запасные части для них стоят дороже. Конечно, речь идет о погрузчиках одного класса. В Европе к погрузчикам высшего класса можно отнести «L1NDE», «JUNGHEINRICH». В Японии это — безусловно «TOYOTA».
— Когда идет сравнение подъемно-транспортных машин разных производителей, то в первую очередь приводятся технические характеристики последних. Насколько это объективно?
— Технические характеристики погрузчиков не могут быть единственным критерием выбора бренда. Любой грамотный специалист понимает, что есть факторы, которые не отражаются в публичных таблицах: отзывы потребителей, их опыт эксплуатации и реальная статистика затрат на содержание техники. При выборе погрузчика я рекомендую доверять, в том числе и мировому рейтингу производителей подъемно-транспортной техники. Здесь все понятно: чем больше погрузчиков определенной марки производится, тем меньше они стоят, тем более развита сеть технических центров. Кроме того, количество произведенных и проданных погрузчиков говорит о популярности бренда, его соответствии ожиданиям потребителя.
— В последние год-два российский рынок активно осваивают производители японских, корейских и китайских погрузчиков. Как это скажется на позициях «TOYOTA» в России?
— Тенденция перехода отечественных предприятий на более качественную технику благоприятна для «TOYOTA», которая уже занимает 40% рынка в Японии и около 30% рынка погрузчиков в России. Что касается уровня обеспечения техники сертифицированным сервисом и запасными частями, то «TOYOTA» в России остается вне конкуренции.
ТСЦ «TOYOTA-ПОГРУЗЧИК» Екатеринбург, (343) 378-31-70 Челябинск, (3512) 75-93-67 Пермь, (3422) 49-71-95 Уфа, (3472) 45-01-30 www.skomplekt.ru