«Школьный автобус» - решение проблемы перевозки детей.

28 июня 2002

КАВЗ - одно из крупнейших российских автобусных предприятий. Завод был создан  в 1958 году специально для выпуска капотных автобусов на шасси ГАЗ-51 с  высокой проходимостью по сельскому бездорожью, необходимых для решения  проблемы перевозок населения в районах севера, в горных областях. За 44 года существования завод стал самым массовым производителем капотных автобусов в  мире, всего произведено более  431 000 автобусов.

В настоящее время КАВЗ производит широкую гамму продукции на шасси ГАЗ, ЗИЛ, УРАЛ:

КАВЗ-3976, КАВЗ-39765 – автобусы малого класса, предназначенные для обслуживания учреждений, предприятий, вахтовых бригад, сельскохозяйственных рабочих по дорогам с различными видами покрытия.

КАВЗ-3244, КАВЗ-32441 – городские автобусы, предназначенные для перевозки пассажиров на городских и пригородных маршрутах, а также для использования в качестве маршрутного такси.

КАВЗ-4224 - вахтовый автобус, предназначенный  для эксплуатации в экстремальных дорожных и климатических условиях.

Ежегодно продукция завода экспонируется на  самой престижной выставке –Московском международном автосалоне. В 2001 году завод представил три современные модели автобусов: КАВЗ-32441 (междугородный малого класса), КАВЗ –42297( «вахта») и КАВЗ –39765 («школьный»).

Еще никогда на предприятии  не делали автобусы для школьников. За всю историю завода были разные машины: и городские, и сельские, и «горные», «северные».Был даже автобус для инвалидов. А «школьный» появился впервые –в рамках президентской программы «Дети России».

Машина  максимально приближена к ГОСТу  и изготовлена  на базе автобуса КАВЗ-39765, с учетом лучших качеств модели, заложенных в конструкции:

  • машина обладает высокой проходимостью;
  • капотная компоновка, обеспечивает дополнительную безопасность;
  • проста в обслуживании.

Новый автобус значительно отличается от базовой модели. Его оснащение включает:

  • одиннадцать двухместных сидений с раздельными спинками, подлокотниками и ремнями безопасности (22 посадочных места);
  • перегородка водителя  с открытым  оконным проемом, от водителя в салон;
  • на левой боковине, в  салоне, в каждом поперечном ряду кнопки «Сигнал водителю»;
  • рабочее место водителя оборудовано наружной и внутренней громкоговорящей установкой;
  • опознавательные знаки «Перевозка детей»;
  • автобус укомплектован двумя медицинскими аптечками и двумя огнетушителями;
  • дополнительная подножка пассажирской двери с пневмоприводом, а под потолком крепится специальная сетка для портфелей;
  • просторное багажное отделение, которое включает  стеллажи для размещения груза с фиксацией;
  • дополнительное зеркало для  контроля посадки – высадки пассажиров;
  • стеллажи для ранцев.

Кроме того, возможно изготовление школьного автобуса в «северном» варианте.

Стандартное оснащение такого автобуса дополнительно включает:

  • дополнительный топливный бак;
  • двойной настил пола;
  • двойное остекление;
  • автономный подогреватель «Гидроник»;
  • поворотная фара-искатель, установленная на крыше.

Нет в автобусе ни острых  углов, ни травмоопасных выступов, ни жестких сидений – ничего, что может травмировать ребенка.

За последнее время на заводе  осуществляется целый  комплекс мероприятий по улучшению качества машин: автобусы поставляются с жидкостными  подогревателями, проводится обязательный  пролив и проверка на водонепроницаемость кузова, проводится дополнительный контроль силовых агрегатов во время 50-километрового пробега и т.д.

С 2002 года завод серийно перешел на установку оцинкованных панелей, арок колес, подножек, была  введена дополнительная антикоррозийная обработка каркаса, используются  более привлекательные отделочные материалы салона.

Программа «Школьный автобус» успешно стартовала по стране в 2001 году. В Самарской области  в  процессе реализации программы организована целая сеть школьных перевозок. Департамент науки и образования совместно с областным отделением Ространсинспекции разработал и ввел в действие «Паспорт школьного автобусного маршрута», на основании которого дается лицензия на перевозки.  Ространсинспекция проводит  рейды по проверке состояния автобусов, правил перевозки детей.

При условии выполнения программы в полном объеме к 2003 году образовательные учреждения  области получат 231 автобус, а количество перевозимых детей возрастет более чем на 3000 человек.

Но даже в этом случае потребность в транспортных средствах будет закрыта только на 90-92%.

Недавно в Санкт-Петербурге было объявлено о подготовке новой образовательной программы на 2001-2010г.г., в котором тоже заложено понятие “школьный автобус”. Вместо строительства новых школ в удаленных  микрорайонах предложено возить учащихся в уже построенные.

В Иркутской области областной школьный автопарк увеличился сразу на десять автобусов. Деньги на их приобретение, в сумме один миллион 880тыс. рублей выделены из областного бюджета.

Вице-губернатор Ярославской области, приобретшей 55 автобусов, Ирина Скороходова призналась: “Когда мы собирали заявки на автобусы, нам не очень-то верили, а теперь выяснилось: желающих столько, что в следующем году будем закупать новую партию” ( за счет части средств, выделенного Сбербанком кредита на развитие образования).   

На сегодняшний день, в рамках президентской программы “Дети России”,   Курганский автобусный завод имеет положительный опыт изготовления “школьного” автобуса.

Курганский автобусный завод изготовил 96шт. ”школьных” автобусов для Ханты-Мансийского автономного округа, 50шт. – для Республики Башкортостан. Осуществлены поставки “школьного  автобуса в Тюменскую ( 71шт. ), Красноярскую (22шт.), Краснодарскую( 63шт.), Иркутскую (14шт.), Ярославскую (55шт.) области.

24 автобуса ушли в Читу, 24шт. – в Томск, 3шт. – в Оренбург, 10шт. – в Екатеринбург.

Шесть “школьных” автобусов передали в Москву, а 08.01.2002 г. в рамках программы “Помощь сиротам и детским домам” два курганских автобуса были вручены детскому приюту в Подмосковье представителями Президента РФ.

В начале 2002 года подписан договор о приобретении Главным Управлением образования Курганской области партии автобусов КАВЗ-3976 для перевозки детей, на общую сумму 16 млн. рублей. Финансирование данного мероприятия будет проходить в несколько этапов , в течение 2002 г.

Итоги  работы показывают, что во многих областях определены конкретные суммы и сроки ее финансирования.

Региональный представитель  КАвЗа по Уральскому региону в городе Екатеринбурге  ООО «Стройкомплект» обладает правом продажи продукции КАВЗ.            

Мы уверены, что проблема доставки школьников хорошо знакома Вашему региону.  Мы поможет Вам решить проблему доставки детей в школу и получить автобус максимально соответствующий требованиям, предъявляемым к перевозке детей.

Рады будем сотрудничать с Вами!

 

 

 

 

Спецтехника JCB Погрузчики и складская техника TOYOTA BT Техника Scania
Телескопические погрузчики Дизельные погрузчики Седельные тягачи
Мини-погрузчики Вилочные погрузчики Самосвалы
Экскаваторы-погрузчики Тягачи на склад Автобусы
Гусеничные экскаваторы Штабеллеры Спецавтомобили
Колесные экскаваторы Перевозчики паллетов Скания в лизинг
Мини - экскаваторы Штабелеры узкопроходные Сервис Scania
Катки Штабелеры для ручной комплектации заказов Автомобили в наличии