«TOYOTA» в ремонте не нуждается.

02 июля 2005

Об особенностях эксплуатации и сервисного обслуживания ка­чественных японских погрузчиков рассказывает технический дирек­тор ТСЦ «TOYOTA-ПОГРУЗЧИК» Михаил Непогодин.

— Михаил Александрович, потребители современного складского обо­рудования уделя­ют особое внима­ние техническому сервису машин. Каковы российс­кие особенности развития фир­менного сервиса на рынке погрузчиков?

—  Традиционный цикл жизни ма­шин, к которому мы привыкли — это га­рантийное обслуживание, затем текущие ремонты, которые заканчиваются ремон­том капитальным. Но если говорить о тех­нике «TOYOTA», то ей не нужен ремонт. Вернее, первый ремонт (при регулярном фирменном обслуживании) понадобит­ся через 10-15 лет, когда машина полно­стью изношена.

К сожалению, культура отечествен­ного потребителя зачастую предполага­ет сиюминутную выгоду в ущерб итого­вой экономической целесообразности. Механики на наших предприятиях про­являют чудеса изобретательности, чтобы оттянуть ремонт. Вместе с тем, если не поменять вовремя фильтр на оригиналь­ный, то придется менять насос, который из-за этого испортился.

Японцы, проанализировав статис­тику продаж, выяснили, что если у нас покупается 4 насоса и 2 фильтра, то у них — 30 фильтров и ни одного насоса.

Рачительному хозяину выгодно поддерживать технику в хорошем состо­янии еще и потому, что отработавшую основной срок машину можно выгодно продать другому предприятию, где по­грузчик еще прослужит значительный срок. Для этого, например, наш торгово-сервисный центр предоставляет услугу «TRADE-IN», то есть обмен бывшего в употреблении погрузчика «TOYOTA», приобретенного у нас, на новую ма­шину с доплатой.

—  «TOYOTA    INDUSTRIES CORPORATION» в 2004 г. подтвердила лидерство на мировом рынке производителей ПТО. Основными конкурентами «TOYOTA» выступают западноевропейс­кие производители погрузчиков?

— При декларировании лучшими мировыми производителями примерно одного и того же срока службы погруз­чика — 16-18 тысяч моточасов (10-12 лет эксплуатации), фактические показатели существенно различаются. Если в европей­ском погрузчике сначала выходит из строя гидросистема, затем трансмиссия, а затем двигатель, то у погрузчиков «TOYOTA» все изнашивается практически одновремен­но, по окончании заявленного срока экс­плуатации. Остается только восторгаться конструкторами, которые смогли сделать принципиально разные узлы с оди­наковым сроком службы. Кстати, я могу назвать рос­сийские предприя­тия, где погрузчики «TOYOTA» отрабо­тали по 20-25 тыс. моточасов. Все, что им нужно было для этого, — так это фир­менный и, повторяю, регулярный сервис!

Соответ­ственно этому принципу постро­ена и ценовая по­литика мировых производителей. Погрузчики «TOYOTA» стоят дешевле европейских, а запасные части для них стоят дороже. Конечно, речь идет о погрузчиках одного класса. В Европе к погрузчикам высшего класса можно отнести «L1NDE», «JUNGHEINRICH». В Японии это — безусловно «TOYOTA».

— Когда идет сравнение подъемно-транспортных машин разных производи­телей, то в первую очередь приводятся технические характеристики последних. Насколько это объективно?

— Технические характеристики по­грузчиков не могут быть единственным критерием выбора бренда. Любой грамот­ный специалист понимает, что есть факторы, которые не отражаются в публич­ных таблицах: отзывы потребителей, их опыт эксплуатации и реальная статистика затрат на содержание техники. При вы­боре погрузчика я рекомендую доверять, в том числе и мировому рейтингу про­изводителей подъемно-транспортного оборудования. Здесь все понятно: чем больше погрузчиков определенной марки про­изводится, тем меньше они стоят, тем более развита сеть технических центров. Кроме того, количество произведенных и проданных погрузчиков говорит о попу­лярности бренда, его соответствии ожи­даниям потребителя.

— В последние год-два российский рынок активно осваивают производители японских, корейских и китайских погруз­чиков. Как это скажется на позициях «TOYOTA» в России?

— Тенденция перехода отечествен­ных предприятий на более качественную технику благоприятна для «TOYOTA», ко­торая уже занимает 40% рынка в Япо­нии и около 30% рынка погрузчиков в России. Что касается уровня обеспечения техники сертифицированным сервисом и запасными частями, то «TOYOTA» в России остается вне конкуренции.

ТСЦ «TOYOTA-ПОГРУЗЧИК» Екатеринбург, (343) 378-31-70 Челябинск, (3512) 75-93-67 Пермь, (3422) 49-71-95 Уфа, (3472) 45-01-30 www.skomplekt.ru

 

 

 

 

Спецтехника JCB Погрузчики и складская техника TOYOTA BT Техника Scania
Телескопические погрузчики Дизельные погрузчики Седельные тягачи
Мини-погрузчики Вилочные погрузчики Самосвалы
Экскаваторы-погрузчики Тягачи на склад Автобусы
Гусеничные экскаваторы Штабеллеры Спецавтомобили
Колесные экскаваторы Перевозчики паллетов Скания в лизинг
Мини - экскаваторы Штабелеры узкопроходные Сервис Scania
Катки Штабелеры для ручной комплектации заказов Автомобили в наличии
Дизельные генераторы б/у погрузчики Седельные тягачи