Рейтинг мировых производителей приводных средств напольного транспорта.

29 июня 2005

Динамика развития отрасли напольного транспорта показывает, что в мире наиболее интенсивно развивается сегмент внутрискладской техники. Среди погрузчиков с двигателем внутреннего сгорания все большим спросом пользуются газ/бензиновые погрузчики, а в Европе растет спрос и на электрические машины. Об этом рынке рассказывает специалист по внешнеэкономическим связям ООО Предприятие «Стройкомплект» Руслан Шарипов.

Первые три места в мире прочно занимают компании Toyota Industries Corp. (Япония), Linde (Германия) и Jungheinrich (Германия). Что касается импорта стран-производителей погрузчиков в Россию, то в тройке лидеров находятся Япония (с большим отрывом от конкурентов), Германия и Болгария. Вместе с тем в денежном выражении объемы продаж Болгарии обходят даже Швеция и Великобритания.

Toyota Industries Corp. (BT, Cesab) (Япония, Швеция). Мировой лидер имеет доли рынка в Японии 40%, в Германии 9%, в Европе 15%, в Китае 10% и в России около 30%. Доля мирового рынка – 20,72%. Официальный дилер на Урале – Предприятие «Стройкомплект» (ТСЦ «Toyta-Погрузчик»).

Linde (Linde MH-Gruppe, Fiat-OM-Gruppe) (Германия). Лидер в Европе, имеет 45% рынка в Германии, 34% в Европе, 10% в Китае. Доля мирового рынка – 17,58% . Официальный представитель на Урале – ООО «ЛИФТЕК».

Jungheinrich (Германия) благодаря последовательному внедрению прямого маркетинга прочно удерживает третью позицию в мире, несмотря на неудачи на рынках Франции и Англии в 2003 г. 8,05% – доля Jungheinrich на мировом рынке.

Mitsubishi Heavy Industries (Япония), несмотря на экономические проблемы в Японии и проблемы сбыта в Европе, имеет неплохие перспективы развития (5,68% мирового рынка). Официальный дилер в России – компания «4K».

Crown Equipment Corp. (США). Крупнейшая семейная компания и законодатель мод в дизайне погрузчиков по отрасли, подверглась рецессионному спаду из-за курса доллара США. Доля на мировом рынке погрузчиков – 5,22% . Официальный дистрибьютор в России – «ТФН-Сервис».

Komatsu Ltd. (Япония) проводит агрессивную политику завоевания рынка Азии и США, после приобретения 35% его акций компанией LINDE. В России действует через компанию «Универсалспецтехника». Доля мирового рынка – 4,68%.

TCM Corp. (Япония) выпускает широкий спектр складской техники, включая контейнеровозы. Новинка TCM – погрузчик с поперечным ходом «Акробат» – пока не пользуется спросом на рынке. Деятельность в Европе – минимальна. Компания нацелена на китайский рынок (официальный дилер в России – компания «Союзкомплектавтотранс»). Доля мирового рынка – 1,71%.

Daewoo (Юж. Корея) – лидер на корейском рынке (28%). Испытывает острую конкуренцию на российском рынке со стороны Komatsu. Официальный представитель в России – компания «Картрейд». Доля мирового рынка – 1,37%.

Shinko Electric (Япония) выпускает электрические погрузчики малой весовой категории; экстра-защищенные и подходящие для использования в холодных складах. На европейском рынке не присутствует.

Lugli (Италия) представляет стандартный ассортимент фронтальных погрузчиков – с двигателями внутреннего сгорания и электрические грузоподъемностью до 12 т. Попытка развить немецкий рынок пока не увенчалась успехом.

Stocklin (Швейцария) занимает твердые позиции на рынке гидравлических тележек (производство и сбыт). Первопроходец в производстве трехфазных двигателей для маленьких погрузчиков. Выпускает до 10000 ручных тележек в год.

Sichelschmidt (Германия) – семейная компания с давними традициями. Специализируется на экстра-защищенных погрузчиках; передовик в производстве трехфазных двигателей; внесены в реестр банкротов в 2002 г., но и после консолидации вернулись на рынок с убыточным производством и уменьшающимся портфелем заказов.

Pramac (Италия) – один из крупнейших мировых производителей ручных и электрических тележек, штабелеров и другого погрузочно-разгрузочного оборудования. Компания имеет филиалы в 12 странах, крупную дистрибьюторскую сеть. Официальный дистрибьютор – ООО «Предприятие «Стройкомплект».

MIAG (Германия) выпускает специальные погрузочные и транспортные машины.

Dambach (Германия) занимает уверенные позиции в складском секторе узкопроходных погрузчиков и имеет хорошую нишу по продаже комиссионных погрузчиков, доля экспорта – 80%; в товарообороте существенную часть занимают промышленные машины. Штабелеры – 20% экспорта.

Genkinger (Германия) – это погрузчики и грузовые перевозки, промышленные грузовики специальной конструкции. В середине 2004 г. в нее было инвестировано большое количество денег Hubtex Maschinenbau, Fulda (см. 24-е место). Ассортимент Hubtex и Genkinger, учитывая стандартные и промышленные машины специального производства, плавно расширяется.

Экономические показатели крупнейших производителей напольного транспорта с приводом в 2003 отчетном году по данным немецкого журнала DHF (Forder-, Lager-, Transporttechnik, Logistik und Automation), декабрь, 2004

Место в 2003 г. Компания Объемы продаж в отчетном году, млн. евро Число работников, занятых в произ-водстве напольного транспорта, чел. Прибыль (+)/убытки (-)/нет данных (н.д.) Место расположения головного офиса
1 Toyota Industries Corp.(BT, Cesab)* 3 468 13 513 + Япония

2

Linde (Linde MH-Gruppe, Fiat-OM-Gruppe)

2 942

18 190

+

Германия

3

Jungheinrich

1 348

9 233

+

Германия

4

NACCO Corp. (Yale, Hyster, Deca,Sumitomo)

1 267

6 581

+

США

5

Mitsubishi Heavy Industries (Mitsubishi, Mitsubishi Caterpillar Forklift, Sagamihara Machinery Works)*

951

2 581

+

Япония

6

Crown Equipment Corp.*

874

6 680

+

США

7

Komatsu Ltd.*

783

3 025

+

Япония

8

Kone

719

3 180

+

Финляндия

9

Nissan*

594

н.д.

+

Япония

10

Manitou

527

1 997

+

Франция

11

Nippon Yusoki (Nichiyu)*

315

1 473

+

Япония

12

TCM Corp.*

286

646

+

Япония

13

Daewoo

230

630

+

Юж.Корея

14

JCB

220

н.д.

н.д.

Великобритания

15

Merlo**

189

652

+

Италия

16

Atlet

152

1 038

+

Швеция

17

Terex Corp.

116

н.д.

-

США

18

Rocla

81

449

-

Финляндия

19

Baumann

50

148

+

Германия

20

Svetruck***

48

207

+

Швеция

21

SMV

41

77

+

Швеция

22

Shinco Electric*

39

н.д.

+

Япония

23

Dan Truck-Heden

37

198

+

Дания

24

Hubtex

36

230

+

Германия

25

Lugli

29

176

-

Италия

26

Ausa

25

н.д.

+

Испания

27

CZ Straconice

20

250

н.д.

Чехия

28

Nuova Detas

16

40

+

Италия

29

Stocklin

16

80

+

Швейцария

30

Sichelschmidt

16

130

н.д.

Германия

31

Pramac

15

165

н.д.

Италия

32

Miag

13

90

+

Германия

33

Carer

13

62

н.д.

Италия

34

Dembach

12

80

н.д.

Германия

35

Genkinger

12

120

н.д.

Германия

*Отчетный год – с 1.04.03 по 31.03.04 г.
** Отчетный год – с 1.07.02 по 30.06.03 г.
*** Отчетный год – с 1.09.02 по 31.08.03 г.

В остальных случаях отчетный период совпадает с 2003 календарным годом.

 

 

 

 

Спецтехника JCB Погрузчики и складская техника TOYOTA BT Техника Scania
Телескопические погрузчики Дизельные погрузчики Седельные тягачи
Мини-погрузчики Вилочные погрузчики Самосвалы
Экскаваторы-погрузчики Тягачи на склад Автобусы
Гусеничные экскаваторы Штабеллеры Спецавтомобили
Колесные экскаваторы Перевозчики паллетов Скания в лизинг
Мини - экскаваторы Штабелеры узкопроходные Сервис Scania
Катки Штабелеры для ручной комплектации заказов Автомобили в наличии
Дизельные генераторы б/у погрузчики Седельные тягачи