Рейтинг мировых производителей приводных средств напольного транспорта.
Динамика развития отрасли напольного транспорта показывает, что в мире наиболее интенсивно развивается сегмент внутрискладской техники. Среди погрузчиков с двигателем внутреннего сгорания все большим спросом пользуются газ/бензиновые погрузчики, а в Европе растет спрос и на электрические машины. Об этом рынке рассказывает специалист по внешнеэкономическим связям ООО Предприятие «Стройкомплект» Руслан Шарипов.
Первые три места в мире прочно занимают компании Toyota Industries Corp. (Япония), Linde (Германия) и Jungheinrich (Германия). Что касается импорта стран-производителей погрузчиков в Россию, то в тройке лидеров находятся Япония (с большим отрывом от конкурентов), Германия и Болгария. Вместе с тем в денежном выражении объемы продаж Болгарии обходят даже Швеция и Великобритания.
Toyota Industries Corp. (BT, Cesab) (Япония, Швеция). Мировой лидер имеет доли рынка в Японии 40%, в Германии 9%, в Европе 15%, в Китае 10% и в России около 30%. Доля мирового рынка – 20,72%. Официальный дилер на Урале – Предприятие «Стройкомплект» (ТСЦ «Toyta-Погрузчик»).
Linde (Linde MH-Gruppe, Fiat-OM-Gruppe) (Германия). Лидер в Европе, имеет 45% рынка в Германии, 34% в Европе, 10% в Китае. Доля мирового рынка – 17,58% . Официальный представитель на Урале – ООО «ЛИФТЕК».
Jungheinrich (Германия) благодаря последовательному внедрению прямого маркетинга прочно удерживает третью позицию в мире, несмотря на неудачи на рынках Франции и Англии в 2003 г. 8,05% – доля Jungheinrich на мировом рынке.
Mitsubishi Heavy Industries (Япония), несмотря на экономические проблемы в Японии и проблемы сбыта в Европе, имеет неплохие перспективы развития (5,68% мирового рынка). Официальный дилер в России – компания «4K».
Crown Equipment Corp. (США). Крупнейшая семейная компания и законодатель мод в дизайне погрузчиков по отрасли, подверглась рецессионному спаду из-за курса доллара США. Доля на мировом рынке погрузчиков – 5,22% . Официальный дистрибьютор в России – «ТФН-Сервис».
Komatsu Ltd. (Япония) проводит агрессивную политику завоевания рынка Азии и США, после приобретения 35% его акций компанией LINDE. В России действует через компанию «Универсалспецтехника». Доля мирового рынка – 4,68%.
TCM Corp. (Япония) выпускает широкий спектр складской техники, включая контейнеровозы. Новинка TCM – погрузчик с поперечным ходом «Акробат» – пока не пользуется спросом на рынке. Деятельность в Европе – минимальна. Компания нацелена на китайский рынок (официальный дилер в России – компания «Союзкомплектавтотранс»). Доля мирового рынка – 1,71%.
Daewoo (Юж. Корея) – лидер на корейском рынке (28%). Испытывает острую конкуренцию на российском рынке со стороны Komatsu. Официальный представитель в России – компания «Картрейд». Доля мирового рынка – 1,37%.
Shinko Electric (Япония) выпускает электрические погрузчики малой весовой категории; экстра-защищенные и подходящие для использования в холодных складах. На европейском рынке не присутствует.
Lugli (Италия) представляет стандартный ассортимент фронтальных погрузчиков – с двигателями внутреннего сгорания и электрические грузоподъемностью до 12 т. Попытка развить немецкий рынок пока не увенчалась успехом.
Stocklin (Швейцария) занимает твердые позиции на рынке гидравлических тележек (производство и сбыт). Первопроходец в производстве трехфазных двигателей для маленьких погрузчиков. Выпускает до 10000 ручных тележек в год.
Sichelschmidt (Германия) – семейная компания с давними традициями. Специализируется на экстра-защищенных погрузчиках; передовик в производстве трехфазных двигателей; внесены в реестр банкротов в 2002 г., но и после консолидации вернулись на рынок с убыточным производством и уменьшающимся портфелем заказов.
Pramac (Италия) – один из крупнейших мировых производителей ручных и электрических тележек, штабелеров и другого погрузочно-разгрузочного оборудования. Компания имеет филиалы в 12 странах, крупную дистрибьюторскую сеть. Официальный дистрибьютор – ООО «Предприятие «Стройкомплект».
MIAG (Германия) выпускает специальные погрузочные и транспортные машины.
Dambach (Германия) занимает уверенные позиции в складском секторе узкопроходных погрузчиков и имеет хорошую нишу по продаже комиссионных погрузчиков, доля экспорта – 80%; в товарообороте существенную часть занимают промышленные машины. Штабелеры – 20% экспорта.
Genkinger (Германия) – это погрузчики и грузовые перевозки, промышленные грузовики специальной конструкции. В середине 2004 г. в нее было инвестировано большое количество денег Hubtex Maschinenbau, Fulda (см. 24-е место). Ассортимент Hubtex и Genkinger, учитывая стандартные и промышленные машины специального производства, плавно расширяется.
Экономические показатели крупнейших производителей напольного транспорта с приводом в 2003 отчетном году по данным немецкого журнала DHF (Forder-, Lager-, Transporttechnik, Logistik und Automation), декабрь, 2004
Место в 2003 г. | Компания | Объемы продаж в отчетном году, млн. евро | Число работников, занятых в произ-водстве напольного транспорта, чел. | Прибыль (+)/убытки (-)/нет данных (н.д.) | Место расположения головного офиса |
---|---|---|---|---|---|
1 | Toyota Industries Corp.(BT, Cesab)* | 3 468 | 13 513 | + | Япония |
2 |
Linde (Linde MH-Gruppe, Fiat-OM-Gruppe) |
2 942 |
18 190 |
+ |
Германия |
3 |
Jungheinrich |
1 348 |
9 233 |
+ |
Германия |
4 |
NACCO Corp. (Yale, Hyster, Deca,Sumitomo) |
1 267 |
6 581 |
+ |
США |
5 |
Mitsubishi Heavy Industries (Mitsubishi, Mitsubishi Caterpillar Forklift, Sagamihara Machinery Works)* |
951 |
2 581 |
+ |
Япония |
6 |
Crown Equipment Corp.* |
874 |
6 680 |
+ |
США |
7 |
Komatsu Ltd.* |
783 |
3 025 |
+ |
Япония |
8 |
Kone |
719 |
3 180 |
+ |
Финляндия |
9 |
Nissan* |
594 |
н.д. |
+ |
Япония |
10 |
Manitou |
527 |
1 997 |
+ |
Франция |
11 |
Nippon Yusoki (Nichiyu)* |
315 |
1 473 |
+ |
Япония |
12 |
TCM Corp.* |
286 |
646 |
+ |
Япония |
13 |
Daewoo |
230 |
630 |
+ |
Юж.Корея |
14 |
JCB |
220 |
н.д. |
н.д. |
Великобритания |
15 |
Merlo** |
189 |
652 |
+ |
Италия |
16 |
Atlet |
152 |
1 038 |
+ |
Швеция |
17 |
Terex Corp. |
116 |
н.д. |
- |
США |
18 |
Rocla |
81 |
449 |
- |
Финляндия |
19 |
Baumann |
50 |
148 |
+ |
Германия |
20 |
Svetruck*** |
48 |
207 |
+ |
Швеция |
21 |
SMV |
41 |
77 |
+ |
Швеция |
22 |
Shinco Electric* |
39 |
н.д. |
+ |
Япония |
23 |
Dan Truck-Heden |
37 |
198 |
+ |
Дания |
24 |
Hubtex |
36 |
230 |
+ |
Германия |
25 |
Lugli |
29 |
176 |
- |
Италия |
26 |
Ausa |
25 |
н.д. |
+ |
Испания |
27 |
CZ Straconice |
20 |
250 |
н.д. |
Чехия |
28 |
Nuova Detas |
16 |
40 |
+ |
Италия |
29 |
Stocklin |
16 |
80 |
+ |
Швейцария |
30 |
Sichelschmidt |
16 |
130 |
н.д. |
Германия |
31 |
Pramac |
15 |
165 |
н.д. |
Италия |
32 |
Miag |
13 |
90 |
+ |
Германия |
33 |
Carer |
13 |
62 |
н.д. |
Италия |
34 |
Dembach |
12 |
80 |
н.д. |
Германия |
35 |
Genkinger |
12 |
120 |
н.д. |
Германия |
*Отчетный год – с 1.04.03 по 31.03.04 г.
** Отчетный год – с 1.07.02 по 30.06.03 г.
*** Отчетный год – с 1.09.02 по 31.08.03 г.
В остальных случаях отчетный период совпадает с 2003 календарным годом.