Война брендов на рынке автопогрузчиков.

17 апреля 2003

Рост экономики Poccии инициирует повышение объе­ма и интенсификации логис­тических операций, в том чис­ле и погрузочно-разгрузочных работ, что обеспечивает разви­тие рынка подъемно-транспор­тного оборудования (ПТО).

Вилочные автопогрузчики — наиболее распространенная и универсальная по своему ис­пользованию группа ПТО. Вы­пускаются и, соответственно, имеются на рынке модели с дизельным, бензиновым (газо­вым) двигателем.

Российский рынок автопогрузчиков

Потребление автопогрузчиков в СССР было колоссальным - более 100 тыс. штук в год, из которых более половины обеспечивал концерн «Балканкар» (Болгария), менее 5 тыс. приходилось на долю Японии, Германии и других кап-изготовители. Большой объем потребле­ния погрузчиков объяснялся структурой поставок в странах СЭВ и их распреде­лением «по фондам» - фактически бес­платно. С 1992 г. потребление погрузчи­ков в России резко снизилось и струк­тура его изменилась: снизилось потреб­ление автопогрузчиков Украины и Рос­сии, растет доля восстановленной бол­гарской техники и погрузчиков «секонд-хенд» из Японии. Однако, в последние 2-3 года российские производители ви­лочных автопогрузчиков: ОАО «МЗиК» (Екатеринбург), ОАО «Тверской экска­ваторе (Тверь), ОАО «Погрузчик» (Орел), усиливают позиции в своем сегменте рынка, расширяя модельный ряд выпускаемых погрузчиков и улучшая качество. Сегодня спрос на российском рынке во многом определяется финансовыми возможностями потребителя.

Региональный рынок.
Екатеринбург - Челябинск - Пермь

В Екатеринбурге продажей вилоч­ных автопогрузчиков занимаются около тридцати, а в Челябинске — около двух десятков фирм. Екатеринбургский и Челябинский рынки погрузчиков до­статочно емкие, поэтому работы здесь хватает всем, и крупным компаниям и небольшим фирмам. Пермский же рынок ПТО ещё недостаточно развит. Основными продавцами вилочных автопогрузчиков здесь являются ООО «СКАТ» и филиал компании ПКФ «Тракресурс» (Набережные Челны) - ООО «Уралкар». В сентябре 2003 г. свой пермский филиал, торгово-сервисный центр «TOYOTA-Погрузчик», открыло екатеринбургское ООО Предприятие «Стройкомплект».
Основных игроков рынка ПТО на Урале, имеющих развитую инфраструк­туру снабжения/сбыта/обслуживания можно пересчитать по пальцам. При этом любой продавец готов выполнить принципиальное требование покупате­ля и поставить нужную технику, перекупив её у партнеровконкурентов.

B yсловиях насыщенности и прозрачности рынка, при относительно равном техническом и ценовом уровне, начинается конкуренция на уровне марок - «война брендов». Например, традиционно крепкие позиции погрузочной техники марки «Toyota» пытаются атаковать японские «ТСМ» и «Mitsubishi», а тех в свою очередь теснят китайская марка «Heli» и южно-корейская «Daewoo». Но потребитель пока предпочитает распространенные марки погрузчиков, так как уверен в том, что в этом случае у него не будет проблем с запасными частями, техническим обслуживанием и ремонтом.

Сегодня основные производите­ли ПТО активно инвестируют развитие региональных рынков, расширяют зоны сервисной досягаемости, формируют центры поставки запчастей.

 «Болгарская» тема -№1 на рынке ПТО

«Болгарская» тема, как наследие советских времен, еще сохраняет акту­альность на уральском рынке погрузчи­ков. Подавляющее большинство фирм-продавцов предлагают потребителям новые или восстановленные погрузчики «Balkancar», «Dimex» и запчасти к ним. Согласно данным ГТК за 2002 г. (код ТН ВЭД РФ№8427201909), прямые поставки новых болгарских автопогрузчиков на Урал осуществляет ООО Предприятие «Стройкомплект», другие поставки новых машин идут через московских посредников. Основные продавцы рециклированной болгарской техники - ООО «ЕврАзияКар» и ООО «Балканкар-Сервис» (Екатеринбург), ООО «Сервис-Кар» и ООО «Уральский погрузчик» (Челябинск), ООО «Уралкар» и ООО «СКАТ» (Пермь). В общем объеме рынка доля вторичной техники автопогрузчиков до­стигает 90% и болгарский «рецикл» и «сэконд-хэнд» присутствует в прайс-листах большинства операторов рынка.

Сегодня ведущие компании-про­давцы ПТО стараются предлагать поми­мо основной своей продукции комплекс услуг, связанных с погрузкой и разгруз­кой. Так, «Агва - Сервис» и «Предприятие Стройкомплект» кроме стандартного - «продажа, сервис, ремонт», предоставля­ют погрузчики в аренду и поставляют стеллажное оборудование для склада.

Российские производители. Тенденции развития.

Все большим спросом пользуют­ся товары повышенной надежности из­вестных фирм и торговых марок. Но всегда существует часть покупателей, ориентированных на отечественную продукцию.

Машиностроительный завод Калинина открыл в Екатеринбурге торгово-выставочный центр ТВЦ-ЗИК, расширил номенклатуру выпускаемых погрузчиков и усилил работу с дилерской сетью. Научно-производственная фирма «ОСТА» (Набережные Челны) продвигает на российский рынок че­тырехтонный погрузчик собственного производства. ОАО «Тверской экскава­тор» составляет прямую конкуренцию львовскому заводу автопогрузчиков и ОАО МЗиК, новые разработки своих погрузчиков под маркой «ТВЭКС».

По мнению экспертов, ежегодный рост продаж погрузчиков на Урале мо­жет составить от 10 до 30%. Можно пред­положить, что структура спроса в ближай­шие пять лет существенно не изменится. Возможно смещение акцента с импортной техники «second-hand» на новую; с болгарских «рециклированных» погрузчиков на новые отечественные машины.

 

 

 

 

Спецтехника JCB Погрузчики и складская техника TOYOTA BT Техника Scania
Телескопические погрузчики Дизельные погрузчики Седельные тягачи
Мини-погрузчики Вилочные погрузчики Самосвалы
Экскаваторы-погрузчики Тягачи на склад Автобусы
Гусеничные экскаваторы Штабеллеры Спецавтомобили
Колесные экскаваторы Перевозчики паллетов Скания в лизинг
Мини - экскаваторы Штабелеры узкопроходные Сервис Scania
Катки Штабелеры для ручной комплектации заказов Автомобили в наличии