Конструктивные особенности катков HAMM

02 сентября 2010

Трехточечное маятниковое шарнирное сочленение

Это сочленение является усовершенствованным вариантом обычного шарнирного сочленения передней последнего геометрическим расположением и задней полурам катков. Оно отличается от единением трех отдельных шарниров и дополнительной маятниковой опоры между двумя верхними шарнирами обычного типа. Конструкция полурам определяет характеристики поворота катка, безопасность его передвижения в

тяжелых условиях и комфорт движения (амортизацию). HAMM предлагает катки самых различных типов, а именно: шарнирно-сочленные тандемные катки (серия HD),

тандемные катки с обоими управляемыми вальцами (серия DV), малые шарнирно-сочленные тандемные катки (серия Compact Line) и грунтовые катки (серия 3000).

Преимущества трехточечного шарнирного сочленения маятникового типа:

• Впечатляющие характеристики движения по прямой. При повышенных скоростях это сочленение обеспечивает плавность движения и надежные характеристики поворота.

• Более равномерное распределение масс, даже при положении полурам под углом друг к другу. Благодаря этому повышается сцепление и значительно снижается опасность опрокидывания. При движении на повороте каток наклоняется, подобно мотоциклу, так что поворот с большой скоростью может быть пройден более безопасно.

• Более высокая маневренность вследствие благоприятного распределения масс, которое позволило увеличить угол поворота полурам относительно друг друга, т.е. уменьшить радиус поворота без опасности опрокидывания машины.

• Эффективное демпфирование ударов при прохождении неровностей поверхности слоя. На кабину и, следовательно, на машиниста передаются лишь незначительные ударные нагрузки.

Принцип действия:

При движении по прямой задняя полурама и валец катка с традиционным шарнирным сочленением движутся по одной оси. Сила толкания этой полурамы направлена перпендикулярно оси вальца. Но при повороте направление этой силы изменяется в

соответствии с углом между полурамами. Это вызывает силу противодействия в задней полураме, которая приводит к перераспределению нагрузки на задний мост. В результате очень быстро повышается склонность катка к опрокидыванию в направлении наружу.

На катках HAMM с трехточечным шарнирным сочленением маятникового типа силы распределяются более рационально, благодаря тому, что маятниковая опора вдвое уменьшает угол поворота. В результате этого противодействующие силы, развивающиеся в задней полураме, всегда невелики, вследствие чего грунтовый или тандемный каток с таким сочленением всегда уравновешен и не может опрокинуться.

При вращении вокруг вертикальной оси, т.е. при повороте катка, маятниковая опора сочленения обеспечивает безопасное движение даже с высокой скоростью.

02/09/2010 1

При вращении вокруг горизонтальной оси, т.е. при движении по неровной поверхности,

Трехточечное шарнирное сочленение быстро и эффективно гасит удары.

02/09/2010 2

Трехточечное шарнирное сочленение маятникового типа позволяет равномерное распределение масс между передней и задней полурамами и, следовательно, также и на задний мост - даже при движении катка на повороте.