Мотордеталь.

29 июня 2002

Одним из главных элементов пере­стройки явилось внедрение новых форм хозяйствования. Один за другим рож­дались кооперативы в 1988-1989 годах. Одним из наиболее значимых для улуч­шения работы завода оказался кооператив «Кристалл», который возглавили  опытные инженеры Н.Клюкин и В.Со­ловьев. Удалось решить актуальную проблему - переплав алюминиевой стружки и ее повторное использование. Перебои в снабжении сплавами алю­миния, возникшие в 1989 году и все более обострявшиеся, сделали работу кооператива крайне необходимой.

Двенадцатая пятилетка (1986-1990) вошла в историю завода как период завершения строительства и освоения новых мощностей.

В 1986 году объем производства про­дукции превысил 80 миллионов рублей, а два года спустя он достиг своего мак­симума - 91,4 миллиона. К этому вре­мени завод «Мотордеталь» превратился в одного из основных поставщиков зап­частей в отрасли. Менялись системы пла­нирования и управления. С 1991 года право планировать объемы производства и другие связанные с ними показатели предоставили самим заводам. Никаких переходных периодов, на протяжении которых можно было бы предоставлять хозяйствующим субъектам разумную самостоятельность. Ухудшалось положе­ние со снабжением, начались перебои с обеспечением завода материально-техническими ресурсами: металлом, ших­товыми материалом.

Весь 1992 год завод жил в условиях нестабильности. Цены росли. Начиная с весны, из-за тяжелого финансового положения в разряд серьезных проблем перешли и закупки сырья и материа­лов. За отгруженную продукцию с за­водом не смогли своевременно рассчитаться даже основные потребители: КамАЗ, Заволжский автомобильный завод. Или рассчитывались автомобилями. Двигателями. Расчеты по бартеру вошли в систему. Именно этот период стал самым сложным испытанием для многих крупных заводов. Сумевшие же выстоять до сих пор по праву занимают лидирующее положение в отрасли.

30 сентября 1992 года состоялась конференция трудового коллектива, на которой был утвержден план приватизации предприятия. Завершился прежний этап истории предприятия - государственного, и начался новый - акционерного общества открытого типа «Костромской завод «Мотордеталь»

Первый год работы в условиях акционирования не мог быть легким. Но таких трудностей, с которыми пришлось  столкнуться новорожденному АО, не ожидал никто.

В  ночь на 14 апреля на КамАЗе случился пожар. Уже на следующий день костромичам стало известно: главный потребитель их продукции практически перестал существовать. С «Мотордетали» сюда поставляли до 52% годового объема произведенных изделий. Дирек­ция провела серию совещаний по этому вопросу. Специалисты вносили конкретные предложения о путях выхода из создавшейся ситуации. Одно из главных предложений заключалось в том, чтобы освоить у себя на заводе полнуюобработку деталей для двигателей КамАК-740 и реализовывать их комплектами на ремонтные нужды. Спрос прогнозировался высоким. Но для реализации замысла требовалось решить ряд сложных вопросов, связанных с приобретением и монтажом новой техники, с технологической и иной подготовкой. Были разработаны мероприятия, которые выполнялись в приоритетном порядке, заказам под них давали «зеленую улицу», и уже в мае 1993 года пришел первый успех. В цехе поршневых колец изготовили первую опытную партию новой продукции: комплект поршневых колец КамАЗ-740, состоящий из трех деталей. Их срочно доставили в Побережные Челны для проведения испытаний специалистами автогиганта в условиях эксплуатации. Эксперимент прошел успешно - работы были продолжены.

И вновь вынужденная приостановка производства с сентября 1994 года до конца апреля 1995 года. К январю 1996 года был разработан комплекс мероприятий по выводу завода из кризисного состояния. Суть документа обозначили в названии «Стратегия развития АО «Мотордеталь».

На заре рыночных отношений руководство предприятия серьёзным образом обратило внимание на систему продаж, основанную на производстве продукции, востребованной покупателем, которая привлекает клиента и предлагает ему не только качественный и доступный по цене товар, но и высокий уровень сервиса. В связи с этим была образована служба маркетинга, призванная обеспечить первенство интересов покупателей в длинной цепочке от проектирования продукта и его производства до создания условий, при которых клиент готов платить за него деньги.

В конце 90-х была проведена серьезная модернизация сбытовой структуры завода, начато строительство дилерской сети, которая является главной частью стабиль­ной устойчивой  системы продаж и работает как единый механизм, способный спокойно выдержать критические спады и всплески спроса, активно бороться с агрессией конкурентов, готовый преодолевать кризисы и дефолты.

После финансового кризиса 1998 года отечественный производитель получил уникальный шанс подняться на ноги - российская продукция обрела конкурентоспособность. За 1999 год предприятие в несколько раз увеличило объемы производства. Завоеванные позиции следует укреплять, а сделать это можно, лишь постоянно наращивая эффектив­ность собственной деятельности. На это и направлена работа последних лет. Расширение ассортимента выпускаемой продукции, техническое перевооружение, внедрение современных технологий — приоритетные направления в деятельности акционерного общества. Но самым главным, приоритетным направлением в деятельности предприятия всегда было и остается одно - сохранение и развитие коллектива, превращение его в сплоченную группу единомышленников, сознающих общность целей и задач, стоящих перед ним.

За 35-летнюю историю у предприятия были взлеты и падения. Сегодня, умудренные опытом ветераны и грамотные, полные сил молодые специалисты делают общее дело. Завод переживает вторую молодость. История продолжается…

 

 

 

 

Спецтехника JCB Погрузчики и складская техника TOYOTA BT Техника Scania
Телескопические погрузчики Дизельные погрузчики Седельные тягачи
Мини-погрузчики Вилочные погрузчики Самосвалы
Экскаваторы-погрузчики Тягачи на склад Автобусы
Гусеничные экскаваторы Штабеллеры Спецавтомобили
Колесные экскаваторы Перевозчики паллетов Скания в лизинг
Мини - экскаваторы Штабелеры узкопроходные Сервис Scania
Катки Штабелеры для ручной комплектации заказов Автомобили в наличии