РусАвтоПром.

28 июня 2002

Российский автобусный парк сегодня остро нуждается в количественном пополнении и качественном обновлении. Состояние автобусного парка не отвечает потребностям страны. Автобусов катастрофически не хватает, а те, что работают, очень сильно изношены. Система общественного автобусного транспорта под угрозой полного краха.

Общественный пассажирский транспорт продолжает занимать ведущие позиции в городском и особенно в междугороднем сообщении РФ. Автобусами выполняется 75% общего объема перевозок пассажиров, обслуживается 1378 городов и поселков городского типа, более 92 000 населенных пунктов сельской местности. Расширяется сеть автобусного межгосударственного сообщения.

В то же время, уровень и качество транспортного обслуживания населения в последние 10 лет неуклонно снижались и в настоящее время во многих городах и регионах оцениваются как критические. Главная причина нехватка требуемого количества автобусов.

В результате сокращения провозных возможностей городских транспортных систем к настоящему времени существенно увеличились интервалы движения автобусов, при этом на большинстве городских маршрутов средний интервал движения в часы пик превышает 15 минут. Таким образом, значительно увеличилось время, затрачиваемое населением на остановках в ожидании автобусов и в целом на проезд к месту работы и обратно.

Сокращение парка подвижного состава приводит к необходимости сокращения маршрутной сети: за последние 10 лет число автобусных маршрутов в РФ уменьшилось с 40 000 до 31 300. При этом количество городских маршрутов 9 700 не изменилось, пригородных сократилось с 19 100 до 15 800, междугородных с 11 300 до 6 500.

Общая протяженность автобусных маршрутов в РФ за последние 10 лет уменьшилась на 486 500 км.

Увеличение транспортной подвижности населения, обусловленное началом экономического роста в стране, в условиях сокращения парка приводит к росту наполняемости салонов. В часы пик в большинстве городов она почти втрое превышает значения, рекомендованные Международным союзом общественного транспорта, и достигает физического предела (вместо 7 чел./кв.м. до 20 чел./кв.м.). Для сравнения европейские нормы составляют 4 чел/кв.м.

В среднем же наполняемость салонов в 1,6 раза превышает нормативную. При этом сегодня не обеспечивается не только минимальный уровень комфортности для пассажиров, но и необходимые условия безопасности перевозок.

Темпы обновления автобусного парка крайне низки. По данным Госкомстата России, в эксплуатации находится 43,2% автобусов со сроком службы более 10 лет и 37,5% со сроком эксплуатации от 5 до 10 лет.

Темпы списания подвижного состава опережают темпы обновления автобусного парка. С учетом все возрастающих потребностей населения в пассажирских перевозках, а также существующих тенденций в технической политике ПАТП, это обстоятельство делает реальной угрозу полного разрушения системы общественного транспорта.  

Общий износ автобусного парка РФ находится на критическом уровне. Свой ресурс полностью выработали до 80 % эксплуатирующихся сегодня в России автобусов. По экспертным оценкам, из 627 тысяч зарегистрированных в ГИБДД РФ к началу 2001 года автобусов всех классов, на линии выходят около 400 тысяч. Существует реальная угроза того, что российские города через несколько лет останутся без муниципального транспорта.  

Развитие системы общественного автобусного транспорта государственная задача. Обновление и пополнение автобусного парка это вопрос социальной и политической стабильности в регионах. Государственная поддержка должна носить комплексный характер.

Несмотря на то, что темпы автомобилизации населения страны возрастают, общественный транспорт (в первую очередь автобусный) еще долго останется для многих граждан РФ единственным инструментом, обеспечивающим персональную мобильность и предоставляющим возможности для коммуникаций.

В последние годы обозначились положительные тенденции по оздоровлению российского производства автобусов. Это отмечают не только отраслевые аналитики, но и специалисты различных ведомств, научные эксперты (АСМ-холдинг, НАМИ, Минэкономразвития и др.).

Ежегодный прирост производства в 5% обеспечивается новым уровнем менеджмента на заводах, а также притоком инвестиций на модернизацию и развитие производственных мощностей.

На ближайшую перспективу специалистами НАМИ рынок оценивается в 20-25 тыс. автобусов разного класса (исключая особо малый). Производственные мощности российских заводов позволяют освоить 100% рынка.

Несмотря на устойчивый рост производства отечественных автобусов, их реализация, начиная с 1996 г., замедлилась. Мощности автобусных заводов используются в среднем на 80%.

Происходит это по целому ряду причин: здесь и ввоз импортной б/у техники из-за рубежа, аварийность которой неизмеримо выше отечественной, а эксплуатация и поддержание в рабочем состоянии обходятся дороже, чем обслуживание традиционных марок российских ПАТП; здесь и низкие финансовые возможности отечественных потребителей продукции российских заводов.

Организация автобусных перевозок социально значимая проблема, и ее государственная поддержка должна носить комплексный характер, включая меры, как по увеличению производства автобусов, так и по развитию различных альтернативных форм решения финансовых вопросов.

Компания РусАвтоПром ведет гибкую и открытую финансовую политику.

Мы осуществляем данное направление своей деятельности по двум основным схемам: 1) лизинг; 2) государственный лизинг.

Компания РусАвтоПром - производитель и вся наша деятельность сконцентрирована на том, чтобы поднимать качественные характеристики отечественных автобусов и результаты этой работы уже есть, но решать задачи финансового взаимодействия по лизинговой схеме на государственном уровне мы не в состоянии, это вне сферы нашей компетенции это задача государственного уровня.

Поэтому, мы, как специалисты и производители (РусАвтоПром), понимая всю остроту проблемы, предложили Правительству РФ программу создания лизинговой компании. Наше предложение было поддержано, в результате чего было принято принципиальное решение о создании лизинговой компании РусАвтоЛизинг», которая будет кредитовать закупки автобусной техники.

Создание такой компании большой успех, который будет способствовать улучшению ситуации в автобусной отрасли страны. Во многом это заслуга и результат деятельности компании РусАвтоПром.

Компания русавтопром - лидер по производству и сбыту автобусов в россии, предлагающая уникальную для России систему комплексного взаимодействия со своими потребителями, включающую в себя развитую систему сбыта и развернутую сеть сервисного и технического обслуживания.

РАП имеет мощную, разветвленную систему сервисного и технического обслуживания автобусной техники. Заботясь о потребителях своей продукции и пассажирах, РАП и его заводы-производители предлагают комплексную программу эксплуатационной поддержки своих автобусов, составляющих основу пассажирского парка во многих регионах РФ. Специалисты РАП и его заводов-производителей готовы выезжать на места и контролировать ситуацию с подвижным составом.

Система сбыта и сервисного обслуживания Компании уникальна для России и обладает очевидными преимущества перед другими производителями. Создана сеть региональных дилеров, в обязанности которых входит не только продажа автобусов и техническое обслуживание подвижного состава, но и реализация всего ассортимента запасных частей для машин.

Участие заводов производителей в после продажном обслуживании автобусов на системной основе залог эффективной эксплуатации автобусного парка, оперативного, качественного и дешевого ремонта автобусов и обеспечение бесперебойной работы общественного транспорта.

Многочисленные звенья посредников, накручивающие цены до заоблачных высот ушли в прошлое и теперь любой владелец продукции РусАвтоПром фактически связан с производителем напрямую.

Впервые в России РАП предлагает операторам пассажирских перевозок новый уникальный продукт: комплексные, научно обоснованные решения, позволяющие обеспечить бесперебойную и прибыльную работу пассажирского транспорта (от выбора оптимальной конфигурации парка подвижного состава до обучения персонала и сервисного обслуживания).

Все большее число операторов пассажирских перевозок делает свой выбор в пользу продукции компании РусАвтоПром, лидера российского рынка не только по объемам продаж, но и по качеству продукции (развитая дилерская сеть+сервисные услуги и ТО+комплексные транспортные решения для операторов).

Компания Русавтопром вкладывает значительные финансовые средства для совершенствования качественных характеристик производимых автобусов.

ОАО Павловский автобус»

Паз-3205 и его модификации по-прежнему останутся основой производства на Павловском заводе. И дело тут, в первую очередь в том, что пока основная масса потребителей не готова приобретать малые автобусы более высокого качества за более высокую цену. Простота конструкции, легкость в обслуживании, доступность запасных частей, низкая цена определяют на сегодняшний день высокий спрос на эти машины.

Автобусы ПАЗ с дизельным двигателем пользуются растущим спросом. При практически одинаковой мощности 3205-07 с двигателем ММЗ имеет гораздо больший крутящий момент, а расход и разница в цене топлива позволяют окупить автобус за те же сроки, что и бензиновую модификацию.

В настоящее время проходит заводские испытания ПАЗ с польским двигателем Андория (136КW). Сертификация такого автобуса будет проходить весной этого года. Потребитель получит современный, мощный, экономичный автобус, отвечающий всем действующим стандартам, в том числе удовлетворяющий экологическим нормативам Евро-2. Двигатель Андория планируется устанавливать не только на базовую, но и на полноприводную версию автобуса.

Серьезные опытно-конструкторские и технические работы будут проводится над ПАЗом-4230 Аврора. В 2001 году машина успешно прошла сертификационные испытания и была запущена в серийное производство.

В Автопробеге-2002 принимают участие ПАЗ-4230-01 Аврора (автобус среднего класса для пригородных и ведомственных перевозок туристического уровня), а также первый образец ПАЗ-4230-01 Аврора для пригородных сообщений, более доступный по цене, комплектуемый надежным проверенным двигателем ММЗ.

Сегодня российскому рынку уже предлагается Аврора с раскладными сидениями для осуществления перевозок на дальние расстояния.

В Автопробеге-2002 уже принимает участие опытный образец ПАЗ-4230 с двигателями Cummins c мощностью 180 л.с.. Данный двигатель соответствует всем экологическим и прочим стандартам, а его технико-эксплуатационные характеристики совместно с современным дизайном и технологиями производства кузова ставят Аврору в один ряд с импортными аналогами.

ОАО Ликинский автобус

В феврале2002 г. на заводе был выпущен восьмитысячный ЛиАЗ 5256. Однако автобусы, сошедшие с конвейера в один день могут быть абсолютно разными, начиная с силового агрегата и заканчивая окраской и многими техническими мелочами, выполненными по желанию заказчика.

Завод в Ликино-Дулево является одним из самых перспективных и развивающихся предприятий не только внутри холдинга, но и среди прочих российских производителей автобусов.

Проведено свыше 150 мероприятий, повышающих качественные составляющие продукции завода. Среди них:

  1. вся обшивка автобуса, за исключением крыши и маршрутного указателя выполнена из оцинкованной стали;
  2. появилось новое, более удобное сидение водителя и рулевое колесо;
  3. новые зеркала заднего вида;
  4. топливный бак из освинцованной стали;
  5. новая продольная рулевая тяга;
  6. озоностойкие резиновые профили для стекол;
  7. улучшен интерьер салона;
  8. усилена рама передней подвески;
  9. устанавливается новый циркуляционный насос Webasto;
  10. по желанию заказчика может также устанавливатья подогреватель Webasto;
  11. утеплены трубы системы отопления.

В технологию производства были введены следующие операции:

  1. линия фосфатирования черного кузова;
  2. заполнение внутренних полостей каркаса кузова антикоррозионными составами;
  3. защита основания антикоррозийным и антигравийным покрытием;
  4. теперь сборка кузова происходит в главном кондукторе с механизированной подачей узлов, это позволяет осуществлять жесткий контроль над геометрическими параметрами кузова;
  5. производится окраска двухкомпонентными низкотемпературными красителями;
  6. скрепление оконных профилей происходит посредством клеев герметиков;
  7. введен испытательный тормозной стенд для проверки готовых автобусов;
  8. введено новое оборудование для шлифовки на участке покраски.

В этом году будет полностью введена в строй линия катафореза, что позволит дать гарантию на кузов автобуса в 10-12 лет.

В планах у завода разработка троллейбусов, на базе кузова ЛиАЗа 5256, а также создание сочлененного автобуса также на основе ЛиАЗа 5256 (опытные варианты данного автобуса планируется подготовить в 2002 г).

Рабочее место водителя станет еще более комфортабельным и удобным, благодаря изменениям, которые коснутся водительского кресла, отопления, обзорности. Будет устанавливаться генератор увеличенной мощности (110-150 ампер), а также планируется ввести множество других изменений, которые коснутся прочих систем автобуса.

В течение долгого времени в нашей стране вопросы, связанные с социализацией инвалидов, их активным и достойным участием в жизни общества, оставались не разрешенными. Одна из важнейших проблем в этой сфере транспортная свобода инвалидов. Люди, ограниченные в своих возможностях перемещением в инвалидных колясках, в обычном городском автобусе сталкиваются с массой проблем и неудобств.

Компанию РусАвтоПром это подтолкнуло к созданию специального автобуса, приспособленного к перевозке таких людей - ЛиАЗ 5256.25 первый автобус большого класса (12 м) в России, который предлагает решение проблемы автобусно-пассажирской перевозки для инвалидов. Это большой городской автобус с двигателем Caterpillar, соответствующим нормам экологической безопасности Евро-2 и коробкой передач Voith, специально оборудованный для перевозки пассажиров с нарушением функций опорно-двигательного аппарата.

В Атопробеге-2002 также принимает участие большой городской автобус ЛиАЗ-5226, с двигателем ЯМЗ-236 НЕ. Данный автобус, агрегатированный надежным двигателем, пользуется высоким спросом. В планах завода в 2002 г. произвести около 700 шт. подобных автобусов.

ОАО Голицинский автобусный завод

На настоящий момент Голицинский автобусный завод произвел более 70 машин марки ГолАЗ 4244.

Правильный выбор шасси Daewoo-Avia» в сочетании с технологией изготовления кузова фирмы Мерседес обеспечили исключительное качество и надежность ГолАЗ 4244. Это подтверждает гарантированный производителем высокий ресурс службы кузова и основных узлов и агрегатов.

Однако работа над совершенствованием и расширением предложения по этой модели по-прежнему ведется. Так, в настоящее время осваивается модель автобуса с кондиционерной установкой Термокинг (США). Цена автобуса возрастает всего на 6 тыс.$, в то время как аналогичная опция для импортных машин того же класса приводит к увеличению цены от 9 до 12 тыс. долларов.

В этом году будет изменена передняя маска кузова. Так, многие покупатели не восприняли лицо этого автобуса. Поэтому, по желанию наших клиентов, автобус приобретет более симпатичную внешность.

С этого года потребители получили возможность полной реализации своих пожеланий на стадии производства и комплектации автобуса ГолАЗ 4244. Откидные анатомические пассажирские сидения, аудио- и видеосистема, комплекс громкоговорящей связи, теперь кондиционер, кухня, бойлер, полки для ручной клади, переговорная комната лишь неполный перечень предлагаемых заказчику дополнительных опций и оборудования. Все это, вместе с ёмкими, для среднего класса, багажными отсеками 2,7 куб.м. и соответствием европейским экологическим стандартам значительно расширяет возможности применения ГолАЗ 4244.

Основная задача ГолАЗ на 2002 год заключается в снижении производственной себестоимости, а, следовательно, рыночной цены автобусов. Это будет достигаться путем локализации производства импортных комплектующих. (Т.е. освоением производства части деталей непосредственно на Голицынском заводе). Так, изготовление на ГолАЗе импортных электрической проводки, ветровых стекол, сидений водителя, приводов дверей и части других комплектующих позволит сократить производственную себестоимость АКА 6226 минимум на 7 тысяч долларов, АКА 5225 на 5,5 тыс. долларов.

ОАО Курганский автобусный завод

Серьезные меры по повышению качества в настоящее время предпринимаются в отношении продукции Курганского автобусного завода. Были отменены все, ранее разрешенные замены материалов и автокомпонентов. Обшивка кузова до подоконного пояса теперь изготавливается из оцинкованного листа. 72 наименования деталей и сборочных единиц, наиболее подверженных коррозии, обрабатываются специальным противокоррозионным грунтом.

Внедрена подготовка и окраска кузова новой системой лакокрасочных материалов. Производится 100% пролив каждого выпускаемого автобуса. Устанавливаются только сертифицированные сидения. Улучшены термоизоляционные свойства кузова, повышена эффективность системы отопления. В настоящее время каждая сошедшая с конвейера машина подвергается дорожным испытаниям.

На предприятии ужесточен входной контроль комплектующих и материалов, промежуточный контроль на различных стадиях производства, налаживается эффективная система мониторинга технологических процессов и работы технологического оборудования.

В планах на 2002 г. у предприятия освоение производства автобуса Аврора 4230 и удлиненной модели ПАЗ-3205.

Еще с советских времен у нас в стране существовал специальный ГОСТ на автобус для перевозки детей, а самой машины для школы так и не было. Положение, создавшееся в системе народного образования, подтолкнуло компанию РусАвтоПром к созданию такого автобуса.

В рамках федеральной целевой программы Школьный автобус входящей в состав президентской программы “Дети России”, было решено разработать машину на базе автобуса КАВЗ-39765 с учетом лучших качеств модели, заложенных в конструкции: обладает высокой проходимостью; капотная компоновка, обеспечивает дополнительную безопасность; машина проста в обслуживании.

При условии выполнения программы в полном объеме к 2003 г. образовательные учреждения области получат 231 автобус, а количество перевозимых детей возрастет более чем на 3000 чел. Вице-губернатор Ярославской области, приобретшей 55 автобусов, Ирина Скороходова призналась: “Когда мы собирали заявки на автобусы, нам не очень-то верили, а теперь выяснилось: желающих столько, что в следующем году будем закупать новую партию” (за счет части средств, выделенного Сбербанком кредита на развитие образования).

В планах 2002 года по совершенствованию продукции ОАО Курганский автобусный завод основным является:

  1. комплекс мероприятий, которые позволят увеличить коррозионную стойкость кузова минимум до 5 лет;
  2. повышение комфортабельности выпускаемых автобусов, это коснется в первую очередь шумоизоляции и пассажирских сидений;
  3. введение комплексных испытаний готовой продукции по определению тормозных свойств на специальном стенде;
  4. повышение термоизоляционных свойств салона посредством применения специальных материалов, совершенствование системы отопления путем установки на автобусы подогревателей и воздушных отопителей фирм Гидроник и Эбершпехер.

ОАО Канашский автоагрегатный завод

С 2002 г. предприятие серийно выпускает оси и ведущие мосты для автобуса ЛиАЗ 5256, адаптированные под установку АБС.

Освоено производство осей и ведущих мостов для автобусов ПАЗ 3205 с пневматическими тормозами. С июля месяца планируется приступить к их выпуску с адаптацией под АБС.

Началось производство троллейбусных передних осей под дисковые колеса с возможностью их установки на серийные троллейбусы (с центральным рычагом для продольной рулевой тяги).

Завод приступил к выпуску троллейбусных ведущих мостов под дисковые колеса с передаточным отношением 10,28 со шлифованной главной парой.

во втором полугодии текущего года внедряется испытательный стенд для обкатки тормозов, что позволит повысить качество продукции.

Схема разграничения информационных потоков, в рамках Автопробега 2002

В целях координации информационных потоков, и как следствия увеличения позитивных показателей проводимого компанией РусАвтоПром Автопробега-2002, представляется целесообразным предложить следующую схему инициируемых информационных сообщений и ньюсмейкеров, реализующих данную модель.

Представители компании РусАвтоПром отвечают за весь блок существующих вопросов, связанных с производством и реализацией автобусной техники:

Эволюция холдинга: история и текущие результаты (статистические данные)

  • модельный ряд,
  • базовые модели,
  • последние разработки,
  • перспективный модельный ряд.

Услуги холдинга (возможности РАП на российском рынке)

  • Альтернативные формы финансового взаимодействия,
  • Дилерская сеть,
  • Клиенты,
  • Техническое обслуживание, сервисные и гарантийные условия,
  • Направления деятельности (департаменты РусАвтоПрома).

Российский автобусный парк. Проблемы, перспективы, инициативы, предпринимаемые компанией РусАвтоПром.

Вопросы качества производимой продукции и меры, предпринимаемые Компанией РусАвтоПром для совершенствования качественных характеристик производимых автобусов.

Представители РусПромАвто курируют вопросы:

  • собственности предприятий, входящих в холдинг РусПромАвто
  • перспектив развития автомобильной отрасли в России (автобусной - по согласованию),
  • планов развития автомобильных заводов и предприятий, производящих комплектующие, входящих в холдинг РусПромАвто
  • существующих перспектив, относительно приобретения холдингом предприятий автомобильной промышленности,
  • планы ИПГ БЭ относительно автомобильной отрасли страны,
  • стратегического и оперативного развития РусПромАвто.
Спецтехника JCB Погрузчики и складская техника TOYOTA BT Техника Scania
Телескопические погрузчики Дизельные погрузчики Седельные тягачи
Мини-погрузчики Вилочные погрузчики Самосвалы
Экскаваторы-погрузчики Тягачи на склад Автобусы
Гусеничные экскаваторы Штабеллеры Спецавтомобили
Колесные экскаваторы Перевозчики паллетов Скания в лизинг
Мини - экскаваторы Штабелеры узкопроходные Сервис Scania
Катки Штабелеры для ручной комплектации заказов Автомобили в наличии