Автобус в России – больше, чем машина

28 июня 2002

Несмотря на то, что темпы автомобилизации населения и оснащения спецтехникой населения страны возрастают, общественный транспорт (в первую очередь автобусный) еще долго останется для многих граждан РФ единственным инструментом, обеспечивющим персональную мобильность и предоставляющим возможности для коммуникаций.

Ситуация

В Свердловской области к началу 90-х годов существовала развитая сеть междугородных, пригородных и городских  автобусных маршрутов, обслуживание которых осуществляли специализированные пассажирские АТП. К началу 2000г. часть маршрутов исчезла, пассажирские АТП сократили парк автобусов, внутригородские перевозки сиали убыточны. Общая беда – изношенность автопарка, отсутствие средств на приобретение автобусов, да и автобусы выпускаемые сегодня устарели.

Как быть в такой ситуации?

Решением проблемы стало привлечение частного капитала в пассажирские перевозки, участие городских, районных бюджетов в приобретении автобусов и запчастей, а также обьединение производственных и финансовых возможностей производителей в рамках единой компании.

Принятые меры незамедлили сказаться  –  согласно правительственному отчету в 2001г. количество произведенных в России автобусов увеличилось в 1,5 раза и превысило 16 тыс. Основную лепту в рост производства внесла компания «РусАвтоПром», обьединившая Павловский, Ликинский, Голицынский, Курганский автобусные заводы.

С образованием компании у заводов появилась четкая маркетинговая политика, была сформирована всероссийская сеть дилерских центров (в Свердловской области - «Предприятие Стройкомплект»), на заводы «пришли» инвестиции.

Заводы

Наиболее успешно с кризисом 90-х годов справились на Павловском автобусном заводе. Недорогие «ПАЗы» малого класса для многих регионов стали «спасательным» средством от транспортного кризиса. Из десяти с лишним тысяч автобусов, выпущенных в прошлом году на ПАЗе, подавляющее большинство составляет модель «ПАЗ-3205» и ее модификации.  Простота конструкции, легкость в обслуживании, доступность запасных частей, разумная цена – определяют на сегодняшний день высокий спрос на эти машины.

За первый квартал текущего года ПАЗ выпустил 2489 машин, что превысило показатели прошлого года на 19,1%.

В 2001 году успешно прошла сертификационные испытания и была запущена в производство новинка завода – автобус среднего класса ПАЗ-4230 «Аврора». Автобус стоимостью от 26000 долларов, вмещающий 54 человека, должен стать заменой многострадальному ЛАЗ-695. ПАЗ-4230 уже продается в Екатеринбурге, а эксплуатируется по всей России от Сочи до Сургута. 

Серьезные меры по повышению качества предпринимаются и на другом заводе, выпускающем автобусы малого класса - Курганском. Отменены все, ранее разрешенные замены материалов и автокомпонентов. Обшивка кузова до подоконного пояса теперь изготавливается из оцинкованного листа. Еще с советских времен у нас в стране существовал специальный ГОСТ на автобус для перевозки детей, а самой машины для школы так и не было. Положение, возникшее в системе народного образования, подтолкнуло компанию «РусАвтоПром» к созданию такого автобуса. Сегодня «школьный» автобус (КАВЗ-39765) – свершившийся факт, и машину можно посмотреть и купить у официальных дилеров компании. В планах на 2002 г. – освоение производства автобуса ПАЗ-4230 «Аврора» и удлиненной версии ПАЗ-3205.

Ликинский автобусный завод является одним из самых перспективных и развивающихся предприятий не только внутри холдинга, но и среди прочих российских производителей автобусов. В феврале 2002 года на заводе был выпущен восьмитысячный ЛиАЗ-5256 (автобус большого класса – основной конкурент венгерских «Икарусов»). Однако автобусы, сошедшие с конвейера в один день могут быть абсолютно разными, начиная с силового агрегата и заканчивая окраской и многими техническими мелочами, выполненными по желанию заказчика. В конструкцию автобуса внесено более 150 изменений, буквально преобразивших машину. Основные – установка силовых агрегатов Caterpillar CAT-3116 и ЯМЗ-236, применение для обшивки автобуса только оцинкованной стали, модернизация подвески автобуса и рулевого управления. Технология производства включает в себя сборку кузова в главном кондукторе с жестким контролем геометрии, заполнение каркаса кузова антикоррозионными составами, фосфатирование кузова и окраска его импортными красителями. На кузов автобуса дается гарантия от сквозной коррозии 10-12 лет.

Возрождая  традиции

В настоящее время компания «РусАвтоПром» проводит 1-й этап автопробега по югу России. Цель акции – представить широкому кругу потребителей, специалистам на местах новинки автобусной промышленности, получить мнение тех, кто непосредственно эксплуатирует машины. Следующий этап – Урало-Сибирский – начнется в июне. В Екатеринбурге появление колонны ожидается 26 числа. В рамках автопробега пройдут презентационные мероприятия, круглые столы с участием специалистов-транспортников. С 1-го же июня в Екатеринбурге, на площади Эльмаша официальный дилер компании «РусАвтоПром» в регионе «Предприятие «Стройкомплект» откроет выставку техники. В числе экспонатов будут представлены все новейшие модели отечественного автопрома. А приобрести новый автобус сегодня весьма просто: не так давно начала реализовываться программа лизингового кредитования покупки. К тому же, присутствие в Екатеринбурге дилера – это решение проблемы запасных частей и, в недалеком будущем, сервисного обслуживания автобусов.

Официальный представитель компании «РусАвтоПром» в Уральском регионе

ООО «Предприятие «Стройкомплект»
Екатеринбург, ул. Старых большевиков 18
(343) 334-62-35, 334-45-14
e-mail: transport@skomplekt.ru

 

 

 

 

Спецтехника JCB Погрузчики и складская техника TOYOTA BT Техника Scania
Телескопические погрузчики Дизельные погрузчики Седельные тягачи
Мини-погрузчики Вилочные погрузчики Самосвалы
Экскаваторы-погрузчики Тягачи на склад Автобусы
Гусеничные экскаваторы Штабеллеры Спецавтомобили
Колесные экскаваторы Перевозчики паллетов Скания в лизинг
Мини - экскаваторы Штабелеры узкопроходные Сервис Scania
Катки Штабелеры для ручной комплектации заказов Автомобили в наличии