Экспертное мнение: подготовка техники к зиме. Советы и рекомендации

15 января 2016

«Зима – это время для профилактики и ремонта автотранспорта и спецтехники, но  далеко не для всего парка дорожно-строительных машин. Значительная его часть остается в строю и в холодное время года. А вот насколько дорожная техника будет работоспособна, зависит, в первую очередь, от тщательности подготовки её к холодному сезону. Ведь особенностью периода является целый комплекс мер по подготовке машин к экстремальным условиям, в результате которых они прослужит столько, сколько нужно для выполнения дорожных, строительных или ремонтных работ.

 

JCB


Рассмотрим более подробно проблемы, с которыми может столкнуться техника в этот период, и проговорим ряд моментов, которые помогут технике не попасть в аварию, не встать посреди дороги и с честью пройти весь снежный морозный путь до весенней профилактики и начала летнего строительного сезона.
    Итак,  наибольшие  нагрузки  зимой  испытывают шины, аккумуляторы и топливная система. Основным «поражающим» фактором является, конечно же, холод – он негативно влияет не только на резину шин, заставляя её крошиться, но и существенно снижает энергоэффективность аккумулятора, делает более вязкими не только топливо, но и прочие ГСМ, влияет на гидравлику.
   Сначала поговорим про АКБ. В случае отсутствия контроля работы этого устройства основная проблема, с которой можно столкнуться зимой – это  невозможность запуска техники из-за снижения емкости  АКБ на морозе. Происходит это в силу естественного снижения температуры внешней среды, вследствие чего скорость химической реакции в аккумуляторе, а значит и скорость зарядки, заметно падает. Снижение ресурса АКБ  может также проявляться из-за эксплуатации полуразряженной АКБ, что впоследствии при возросших объемах потребления электроэнергии и снижении скорости восстановления заряда может сгубить АКБ очень быстро. Поэтому подготовку к зиме техники мы советуем клиентам начинать, прежде всего, с подзарядки аккумулятора до 100%, что многие из них делают в специальных аккумуляторных, расположенных на территории  Техно-торгового центра JCB.
   Есть еще один момент, связанный с работой АКБ. Обычно при  обслуживании состоянию клемм, контакта проводов на «массу», контактам генератора и стартера внимание не уделяется, а это тоже может стать одной из причин неполадок техники.  Плохой контакт, не заметный в летний период, зимой оказывает значительное влияние и на запуск ДВС, и на её подзарядку в процессе работы техники. Наличие или отсутствие этих проблем легко определяется нашими специалистами во время как выездной диагностики техники клиентов, так и диагностики в сервисе JCB.  В результате, при должном контроле и сервисном обслуживании даже не новый аккумулятор сможет прослужить не один холодный сезон при самой интенсивной работе техники.
   Важной составляющей подготовки техники к холодам является проверка состояния систем техники, имеющих устройства подогрева. Работу подогревателей ДВС (электрические, для подогрева антифриза; электрические, для подогрева воздуха во впускном коллекторе; жидкостные, Webasto и т.п.) рекомендуется проводить регулярно и особое внимание уделять электропроводке и состоянию нагревательных элементов. В случае сбоев это грозит уже не только плохим запуском в морозы, но и аварийной работой  ДВС (как в случае с устройствами подогрева воздуха во впускном коллекторе) и нарушением пожарной безопасности.
   Что касается топливной системы, то здесь техника традиционно сталкивается с двумя «зимними» проблемами: применение не соответствующих марок топлива при низких температурах и повышенный износ топливной аппаратуры при использовании арктического дизельного топлива.
   Самым уязвимым местом в данном случае является фильтр тонкой очистки, который становится непроходим при низких температурах из-за повышения вязкости топлива и скопления в нем кристаллов – парафинов.
   Но и здесь уже давно найдено решение. Если вы видите признаки начала выпадения парафина в виде помутнения топлива, надо срочно его поменять или применить присадки в виде антигеля. Применение антигеля позволит вам снизить температуру выпадения парафинов в топливе и предотвратить забив топливных фильтров. Но тут надо учесть, что когда парафин выпал, то он уже забил систему не только в баке, но и в топливопроводе, фильтрах, ТНВД и рампе (если у вас система Commonrail). Поэтому применяйте антигель
только качественный и своевременно.
   Оптимальным  способом   решения  проблемы  проходимости фильтрующих  элементов  является  также местный подогрев  фильтра или дизельного топлива  на входе в фильтр. Для облегчения запуска путем подачи в ТНВД теплого топлива давно применяются фильтра с подогревателями.
   При эксплуатации техники на  арктическом дизельном топливе при температурах до -50С происходит усиленный износ топливной аппаратуры из-за «сухого» состава топлива. Для восстановления смазывающих свойств топлива инженера компании JCB разработали «смазывающие» фильтра топливной системы.
   Что касается гидравлической системы, то при низких температурах увеличивается вязкость моторных, трансмиссионных и гидравлических масел. При –30C без подогрева практически невозможно запустить двигатель.
   Чтобы техника работала без перебоев, необходим корректно подобранный, исходя из условий эксплуатации, смазочный материал. Наиболее надежный путь – следовать требованиям производителя техники, в которых указывается и ГОСТ, и стандарт, а зачастую и название рекомендованных масел.
   При подготовке к работе  в зимних условиях следует учитывать оценку качества гидравлических жидкостей на их соответствие и по чистоте. Сделать необходимые замеры и проконтролировать чистоту масла можно на установке Parker, как в Техно-торговом центре, так и по месту работы машины. Это поможет Вашей технике оставаться на ходу в экстремальных погодных условиях.
   Второй момент, это обязательный прогрев гидравлики перед началом работ. Невыполнение этих требований может привести к разрывам РВД, повреждениям насосов, заклиниванию золотников и клапанов.
   Подводя итог, хочется сказать, что в целом на подготовку техники к зиме уходит не так много времени, зато  отдача от своевременно проведенных мероприятий, будь то замена или профилактика деталей или расходных материалов техники, будет велика. В нашем сервисном центре JCB Вы можете провести все необходимые диагностические и ремонтные работы. И Ваша техника будет работать бесперебойно,  и выполнять поставленные задачи. Пренебрегать своевременным обслуживанием точно не стоит – об   этом   говорит   весь наш опыт».

JCB

Владислав Лукьянов - ведущий сервисный
инженер направления JCB