Конструктивные особенности катков HAMM
Трехточечное маятниковое шарнирное сочленение
Это сочленение является усовершенствованным вариантом обычного шарнирного сочленения передней последнего геометрическим расположением и задней полурам катков. Оно отличается от единением трех отдельных шарниров и дополнительной маятниковой опоры между двумя верхними шарнирами обычного типа. Конструкция полурам определяет характеристики поворота катка, безопасность его передвижения в
тяжелых условиях и комфорт движения (амортизацию). HAMM предлагает катки самых различных типов, а именно: шарнирно-сочленные тандемные катки (серия HD),
тандемные катки с обоими управляемыми вальцами (серия DV), малые шарнирно-сочленные тандемные катки (серия Compact Line) и грунтовые катки (серия 3000).
Преимущества трехточечного шарнирного сочленения маятникового типа:
• Впечатляющие характеристики движения по прямой. При повышенных скоростях это сочленение обеспечивает плавность движения и надежные характеристики поворота.
• Более равномерное распределение масс, даже при положении полурам под углом друг к другу. Благодаря этому повышается сцепление и значительно снижается опасность опрокидывания. При движении на повороте каток наклоняется, подобно мотоциклу, так что поворот с большой скоростью может быть пройден более безопасно.
• Более высокая маневренность вследствие благоприятного распределения масс, которое позволило увеличить угол поворота полурам относительно друг друга, т.е. уменьшить радиус поворота без опасности опрокидывания машины.
• Эффективное демпфирование ударов при прохождении неровностей поверхности слоя. На кабину и, следовательно, на машиниста передаются лишь незначительные ударные нагрузки.
Принцип действия:
При движении по прямой задняя полурама и валец катка с традиционным шарнирным сочленением движутся по одной оси. Сила толкания этой полурамы направлена перпендикулярно оси вальца. Но при повороте направление этой силы изменяется в
соответствии с углом между полурамами. Это вызывает силу противодействия в задней полураме, которая приводит к перераспределению нагрузки на задний мост. В результате очень быстро повышается склонность катка к опрокидыванию в направлении наружу.
На катках HAMM с трехточечным шарнирным сочленением маятникового типа силы распределяются более рационально, благодаря тому, что маятниковая опора вдвое уменьшает угол поворота. В результате этого противодействующие силы, развивающиеся в задней полураме, всегда невелики, вследствие чего грунтовый или тандемный каток с таким сочленением всегда уравновешен и не может опрокинуться.
При вращении вокруг вертикальной оси, т.е. при повороте катка, маятниковая опора сочленения обеспечивает безопасное движение даже с высокой скоростью.
При вращении вокруг горизонтальной оси, т.е. при движении по неровной поверхности,
Трехточечное шарнирное сочленение быстро и эффективно гасит удары.
Трехточечное шарнирное сочленение маятникового типа позволяет равномерное распределение масс между передней и задней полурамами и, следовательно, также и на задний мост - даже при движении катка на повороте.