Выбираем «трехтонник».
Трехтонные машины традиционно являются одними из самых распространенных погрузчиков на территории России и стран СНГ. Это универсальная машина широко используется как в промышленности, так и в складском хозяйстве. Универсальность ее обусловлена прежде всего способностью перемещать крупногабаритные и негабаритные грузы, где обычный «полуторник», рассчитанный на вес 1-2 европалеты, не справится.
На некоторых крупных машиностроительных и металлургических российских предприятиях парк данных машин достигает тысячи единиц. По данным статистики бывшего СЭВ с 1970 по 1990 годы было поставлено несколько миллионов болгарских трехтонных дизельных машин.
И сегодня отголоски этих поставок «кормят» многочисленную армию фирм, занимающихся восстановлением (так называемым рециклированием) этих погрузчиков.
Кроме того, промышленная система разделения труда, существовавшая в бывшем СЭВ, определяла место СССР, как поставщика погрузчиков грузоподъемностью 1,5 тонны (машзавод им.Калинина, Екатеринбург)..
Монополистом в поставке 3-х тонных машин были болгарские производители. Поэтому после распада СЭВ и СССР Россия почувствовала острейший дефицит в данных погрузчиках. После 1999 года российские конструкторы стали разрабатывать и производить отечественный «трехтонник», пытаясь по цене и качеству конкурировать с болгарскими производителями.
Ориентировочная стоимость погрузчиков в расчете на один год эксплуатации
Вид погрузчиков |
Стоимость, тыс. долл. США |
Срок службы, лет |
Стоимость года эксплуатации, тыс. долл. США |
---|---|---|---|
Новый погрузчик TOYOTA 7FD30 |
29 |
10-12 |
2,7 |
Новые погрузчик ДВ 1788 (БАЛКАНКАР-Рекорд-2)) |
17 |
5-6 |
3,4 |
Новые погрузчик ВП-03 (ТВЭКС) |
15 |
4-5 |
3,5 |
Бывшие в эксплуатации (3-4года) погрузчики TOYOTA 7FD30 |
16-18 |
5-6 |
3,4 |
Рециклированный погрузчик ДВ 1788 |
8-9 |
1-2 |
4,0 |
Российская погрузочная техника этого класса выпускается с гидростатической трансмиссией, что делает техническое обслуживание погрузчиков более сложным, чем погрузчиков с гидродинамической трансмиссией. Однако высокий КПД гидростатики окупается в их экономичности (стоимости часа работы погрузчика). Недаром лучшие в мире погрузчики LINDE работают на гидростатической трансмиссии. Будем надеяться, что в недалеком будущем российская техника достигнет более высокого уровня и сможет конкурировать с зарубежными аналогами не только в цене, но и по качеству. Поскольку по ценовому уровню западноевропейская и японская техника все еще малодоступна российскому предпринимателю, то у отечественного производителя неплохие перспективы.
Сравнительные технические показатели дизельных вилочных погрузчиков отечественных и зарубежных производителей.
ВП-03 (ТВЭКС) |
ДВ 1788(БАЛКАНКАР -Рекорд-2)) |
ДП-3510 (МзиК) |
7FD30 (Тойота) |
|
Номинальная грузоподъемность, т |
3 |
3 |
3,5 |
3 |
Масса снаряженного автопогрузчика не более, т |
4 800 |
4 600 |
5 160 |
4 280 |
Марка дизельного двигателя |
ПЕРКИНС-404С-22 |
ВАМО Д 3900К |
Д-243 |
TOYOTA 1DZII |
Номинальная мощность двигателя кВт (л.с.) |
33 (45) |
78 |
60(81) |
44 |
Высота подъема груза, м |
3 300 |
2 800-4 500 |
3300 |
2 000-7 000 |
Свободный ход,мм |
нд |
190 |
нд |
135 |
Радиус поворота по наружному габариту, мм |
2 350 |
2 400 |
2 650 |
2 400 |
База, мм |
1 780 |
1 760 |
1 935 |
1 700 |
Скорость передвижения, (с грузом / без груза) не менее км/ч |
20/20 |
20/20 |
18/21 |
20/20 |
Скорость подъема груза, мм/сек |
500 |
600 |
500 |
500 |
Шины передние |
8,25 – 15' 2шт. |
8,15-15PR12 |
нд |
28х9-15-12PR |
Шины задние |
6,5 – 10’ 2шт |
6,50-10PR10 |
нд |
6.50-10-10PR |
Габаритные размеры, мм: |
||||
Длина ( до спинки вил) |
нд |
2 650 |
2 860 |
2 745 |
ширина |
1 320 |
1 214 |
1 250 |
1 240 |
высота |
2 250 |
2 240 |
2 315 |
2 120 |
Длина вил |
1 000 |
1 150 |
1 000 |
1 070 |
Дорожный просвет, мм |
нд |
170-350 |
210 |
215 |
Трансмиссия |
гидростатическая |
гидродинамическая |
гидростатическая |
гидродинамическая |
ЦЕНА НА РЫНКЕ РФ, $ USA |
15 000 |
17 000 |
15 500 |
29 000 |
Болгарские производители выпускают погрузчики с грузоподъемностью 3 тонны уже более 40 лет и накопленный технический опыт в этой сфере делает новый болгарский погрузчик оптимальным для российского потребителя. Кроме того, благодаря конструктивной простоте, легкости обслуживания погрузчиков и полной ремонтопригодности, болгарский трехтонник находится вне конкуренции по отношению как к российским, так и японским аналогам.
Если Вам необходим погрузчик на срок до пяти лет и Вы не хотите вкладывать большие деньги в его приобретение, иметь проблемы со сложным ремонтом и поиском запчастей, то «болгарин» - идеальный вариант для Вас.
Болгарский завод «Рекорд» в последние годы разработал несколько машин серии «SR» специально для российского рынка – это погрузчики повышенной проходимости , имеющие увеличенный дорожный просвет (до 350 мм), что позволяет уверенно работать на мягком грунте, снегу и на «пересеченной» местности.
Все модели могут быть укомплектованы отапливаемой кабиной и различными видами навесного оборудования.
При выборе «трехтонника», кроме цены, качества, эксплуатационных характеристик и расходов на обслуживание, потребителю необходимо учитывать возможность оперативной поставки запасных частей и ремонта.
Предприятие «Стройкомплект», один из лидеров отечественного рынка по поставке, обслуживанию и ремонту вилочных погрузчиков, предлагает:
- Погрузчики «ТВЭКС» г/п 5 т, 3т и 1,6т
- «Balkancar-Record» (Болгария),
- «Toyota» (Япония) новые и «сэконд-хэнд»,
- «ЛАНТ» (Львов),
- Качественную предпродажную подготовку,
- Техническое обслуживание погрузчиков,
- Срочный ремонт любой сложности,
- Запасные части и навесное оборудование для всех поставляемых погрузчиков
- Лизинг.